05.09.2017 16:15
    Поделиться

    Тест-драйв обновленного Skoda Rapid: Как изменился чешский бестселлер

    В середине лета в России начались продажи обновленного Skoda Rapid. Журналисты, в числе которых был и корреспондент "РГ", отправились в Грецию, чтобы определить, как же изменится чешский бестселлер.

    С момента выхода на российский рынок Rapid не только стал флагманом марки Skoda, но и стабильно попадает в список лучших в своем классе. Добраться до уровня продаж корейских Kia Rio и Hyundai Solaris лифтбеку, конечно, тяжело. Впрочем, чехи явно не унывают - ведь с каждым годом россияне все чаще выбирают Rapid.

    Помочь Skoda еще больше приблизиться к корейцам должен обновленный бестселлер. И главное изменение - это цвета. У модели появились семь новых оттенков - большая часть из них очень сочные и яркие. Это отличный способ привлечь молодую аудиторию: серые и белые тона откровенно уже надоели. А оранжевые, зеленые, красные, синие и желтые Rapid заставляют обратить на машину внимание, выхватывая ее взглядом из общего потока авто.

    Еще одна особенность - Octavia и Rapid теперь трудно будет спутать. Если раньше эти автомобили можно было отличить лишь в одном случае - надо было подойти очень близко к машинам, то сейчас модели визуально развели по разным сторонам. Octavia получила четырехглазую переднюю оптику, а Rapid обзавелся аккуратными стрелами дневных ходовых огней. Сзади "бюджетник" может похвастаться тонированными накладками на фонари С-образной формы, которые добавляют ему спортивности.

    Не обошлось и без очень интересных опций. Rapid теперь можно заказать с биксеноном - настоящая роскошь для сегмента B. Как и то, что машина научилась самостоятельно управлять дальним светом. Добавился и передний парктроник.

    Боковые поворотники переехали с передних крыльев на наружные зеркала. Уже в базе появился центральный замок, опционально доступны обогрев задних сидений и лобового стекла. Жаль только, что USB-разъемы для пассажиров во втором ряду нельзя совместить с обогревом кресел. Надо будет выбирать: либо то, либо другое. Такое решение выглядит странным.

    Внутри на дверях обновились декоративные накладки и ручки. Приборная панель, блок управления кондиционером и круглые шкалы приборов были изменены. Дефлекторы воздуховодов и декоративная накладка на передней панели обрели новую форму. На этом, в общем-то, и все.

    Салон Rapid по-прежнему обладает главными своими плюсами - простором и функциональностью. Здесь все на своих местах и найти нужную клавишу не составит труда. Места действительно много. Сзади без проблем можно разместиться втроем.

    Багажник чешского лифтбека также лучший в классе. Внушительные 530 литров заставят владельцев Kia Rio и Hyundai Solaris позавидовать. Поездка в магазин или на дачу не вызовет приступ головной боли - уместится все. Хотя прелесть Rapid не столько в самом объеме багажника, сколько в том, что проем пятой двери позволяет перевозить габаритные вещи.

    В движении Rapid, как и все Skoda, прекрасен. На скоростных шоссе машина уверенно держит прямую и мгновенно реагирует на любые действия рулем. Учитывая, что во время тест-драйва мы преодолели не один десяток поворотов по узеньким серпантинам, автомобиль удалось проверить в боевых условиях. Управляемость - это то, что отличает Rapid от конкурентов.

    Россияне, как и раньше, могут приобрести автомобиль с тремя моторами на выбор: атмосферными 1,6 л (90 и 110 л.с.), а также турбированным 1,4 TSI (125 "лошадей"). Если первые два работают с 5-пятиступенчатой механикой и 6-диапазонным "автоматом", то топовый мотор идет в связке только с 7-ступенчатым "роботом" DSG.

    Самый ходовой вариант Rapid - 1,6 л (110 л.с.) - не сможет поразить вас потрясающим разгоном. Его мощи не хватает для динамичной езды. При каждом обгоне приходится по несколько раз все взвесить и обдумать. А иногда даже и отложить маневр до следующей прямой. Впрочем, от бюджетного авто с таким двигателем требовать каких-то рекордов в плане динамики вряд ли стоит.

    Да и у Rapid есть версия, которая мне лично понравилась больше всего. Это автомобиль с турбированным движком в 125 "лошадей" в паре с DSG. По паспорту такой лифтбек разгоняется до "сотни" за 9 секунд. Ни один из представленных в России автомобилей класса В (не считая Polo GT, у которого такой же мотор) не может похвастаться таким результатом.

    С двигателем 1,4 литра Rapid очень резв на старте - можно даже добиться легкой пробуксовки, нажав на акселератор в пол. Обгоны на таком авто - вообще не проблема, как и преодоление подъемов на горной дороге. А если еще коробку в спортивный режим перевести, то нарваться на штраф можно очень легко.

    Вопреки стереотипам, DSG не дергается и не "тупит", переключая передачи в нужный момент. Проблемы с этим "роботом" давно уже ушли в прошлое, но многие россияне до сих пор считают, что от него лучше держаться подальше. Почему -  не очень понятно.

    Ну а теперь о главном - о ценах. Стартовая версия Rapid подорожала на 12 000 рублей, а вот все остальные комплектации подешевели от 10 до 21 тысячи рублей.

    Так, за версию Style надо будет отдать от 807 тысяч рублей (минус 11 тысяч рублей по сравнению с прежним Rapid). При этом опционально машина стала богаче. С топовым двигателем лифтбек можно купить от 904 тысяч рублей.

    У обновленного Skoda Rapid есть все, чтобы еще больше приблизиться к корейским бестселлерам. Сможет ли он это сделать - узнаем совсем скоро.

    Поделиться