- В Екатеринбурге я впервые, - сказал Евгений Киндинов, выйдя на сцену Дома кино. - Тот город, где я побывал однажды, еще в доперестроечную эпоху, назывался Свердловск и он запомнился мне другим. Там невозможно было то, что я увидел сейчас.
Мы проезжали мимо многоэтажной башни, на которой написано "Высоцкий", подъехали к отелю с названием "Вознесенский". Во времена моей юности артист Владимир Высоцкий и поэт Андрей Вознесенский были самыми яркими, знаменитыми, буквально всем необходимыми личностями, но в официально признанном искусстве царили совсем другие имена. Помню, когда я учился в Школе-студии МХАТ, к нам, студентам-первокурсникам, приходил Высоцкий. Он пел для нас с такой энергией и отдачей, как будто от этого выступления зависела вся его жизнь. Я это навсегда усвоил - как может работать настоящий большой артист.
В то самое время, когда Евгений Арсеньевич вспоминал о Владимире Семеновиче, к небоскребу "Высоцкий" подъехала вдова поэта и артиста Марина Влади. Она прилетела в Екатеринбург, чтобы присутствовать на вручении ей премии под названием "Жены декабристов ХХ века". Этой наградой отныне будут отмечаться выдающиеся женщины, верные спутницы своих великих мужей. Первым лауреатом как раз и стала Марина Влади.
До начала церемонии она отправилась в Музей Высоцкого, буквально со слезами на глазах осматривала экспозицию. Призналась журналистам, что очень взволнована, искренне восхищена огромной любовью и профессиональной ответственностью, с какой создан музей, где собраны личные вещи Высоцкого, его рукописи, письма, фотографии.
А Евгений Киндинов, приехавший на Уральский кинофестиваль, чтобы участвовать в вечере, посвященном 80-летию Андрея Кончаловского, рассказал, как снимался фильм "Романс о влюбленных", сделавший его в 1974 году самым знаменитым актером Советского Союза.
- На роль главного героя - Сергея Никитина, влюбленного в девушку Таню, которую замечательно сыграла Елена Коренева, пробовались практически все молодые артисты того времени.Среди них были Михаил Боярский, Володя Конкин, сыгравший потом в "Романсе" моего младшего брата, и много других, - делился воспоминаниями Киндинов. - Кончаловский мои пробы не очень оценил, сказал, что я слишком взрослый для парня, которого призывают в армию. Пообещал, что снимет меня в какой-нибудь другой роли во второй серии. Прошло время и вдруг - звонок с Мосфильма. "Женя, ты только не падай. Кончаловский тебя утвердил!". Перед съемками Андрей посадил меня на жесткую диету, чтобы я выглядел моложе. Он уже тогда знал толк в правильном питании.
Режиссер требовал от нас, артистов, выдавать такой высокий градус эмоций, чтобы зрители забыли, что мы разговариваем белыми стихами. Кстати, именно потому, что потрясающий сценарий Евгения Григорьева был написал белым стихом, его целый год не разрешали снимать. Это смущало и беспокоило чиновников - слишком необычно. Но когда фильм вышел на экраны, его без преувеличения посмотрели все кинозрители Советского Союза, он получил много наград и объездил весь мир. У меня четыре десятка работ в кино, но более эмоциональной роли, пожалуй, не было.
Легендарному мюзиклу Андрея Кончаловского уже 43 года, но его воздействие на зрителей не утратило эмоциональной силы. Заполненный зал Дома кино смотрел старое кино, затаив дыхание. История всепоглощающего чувства, рассказана в жанре рвущего душу возвышенного романса, где герой живет наотмашь, умирает от невозможности жить без возлюбленной и совершают главный подвиг по-настоящему любящего человека - отказывается от любимой ради ее счастья. И возрождается вновь - потому что "жить гораздо труднее, чем умереть", как говорит в фильме Кончаловского изумительная Ия Саввина в роли матери главной героини.
Успех Евгения Киндинова в роли Сергея по праву делит Александр Градский, сочинивший и спевший все песни, которые поет главный герой. Вообще актерский ансамбль "Романса о влюбленных" настолько слаженный, великолепный, полный тончайших нюансов и правды переживаний, что фильм ничуть не кажется устаревшим. Он молод и прекрасен, это главное.