07.09.2017 20:57
    Поделиться

    Российский национальный оркестр откроет концертный сезон в Москве

    Уже в девятый раз концертный сезон в Москве откроется бенефисом одного из лучших оркестров мира - Российского национального оркестра.

    Его создатель и худрук выдающийся музыкант Михаил Плетнев представит по традиции на Большом фестивале РНО обширную программу, включающую симфонические и инструментальные сочинения, оперу ("Русалка" Александра Даргомыжского, 2 октября), документальную драму "Последняя ночь последнего царя" к 100-летию революции 1917 года (в исполнении Эдварда Радзинского, 27 сентября). Большой фестиваль РНО под руководством Михаила Плетнева продлится с 11 сентября по 2 октября.

    Сам Плетнев выступит в качестве дирижера и пианиста. 23 сентября он исполнит Второй концерт Камиля Сен-Санса, на который композитора вдохновила дружба с Антоном Рубинштейном. Концерт, начинающийся сольной каденцией в духе Баха и заканчивающийся тарантеллой, вызвал когда-то ироническую реплику критики "от Баха до Оффенбаха". Тем интереснее будет нестандартная, в этом можно не сомневаться, интерпретация его Михаилом Плетневым. С "французским акцентом" прозвучит и программа открытия фестиваля 11 сентября. Сочинения Жоржа Бизе и Мориса Равеля, солист Люка Дебарг, любимец московской публики, получивший на последнем конкурсе Чайковского сенсационный старт международной карьеры. И Михаил Плетнев, и Люка Дебарг увлекаются джазом, поэтому финал Первого фортепианного концерта Равеля, написанный в джазовой манере, в их исполнении не может не интриговать. В тот же вечер будет звучать и музыка, создававшаяся для театра: сюита из балета "Дафнис и Хлоя" Равеля, рисующая идиллический образ Древней Эллады, и сюита, составленная Михаилом Плетневым из музыкальных номеров, написанных Жоржем Бизе к драме Альфонса Доде "Арлезианка". Пикантность музыки состоит в том, что создавалась она для "водевильного" оркестра с использованием ультрасовременного тогда саксофона. В сюите он будет звучать вместе со старинным тамбурином из эпохи Рамо, прованскими мелодиями, "танцами резвых лошадей" и пасторалью на крестьянские темы. А Люка Дебарг исполнит, кроме прочего, партию фортепиано в скрябиновском "Прометее". В этой музыкальной мистерии Серебряного века прописана загадочная строка Luce, предназначенная для несуществующей световой клавиатуры. Несколько лет назад, исполняя "Прометея" в Колонном зале Дома союзов, Михаил Плетнев и РНО уже поэкспериментировали со световой строкой. Как представят мистерию на этот раз, держится втайне. Среди новинок фестиваля - российская премьера Концерта для скрипки, написанного специально для Вадима Репина шотландским композитором Джеймсом Макмилланом. Знаменитый скрипач исполнит концерт 14 сентября. А 23 сентября украинский дирижер Кирилл Карабиц представит практически не звучащую сегодня на сцене Третью симфонию Бориса Лятошинского, масштаб и драматургию которой сравнивают с Седьмой симфонией Шостаковича, и партитуру молодого Сергея Прокофьева "Сны", вдохновленную, как и ранние сочинения Лятошинского, музыкой Скрябина. И в этом - интрига программ фестиваля, каждая из которых обнаруживает логику и красоту музыкальной "спирали".

    На фестивале впервые прозвучит Концерт для скрипки Джеймса Макмиллана, написанный специально для Вадима Репина

    Справка "РГ"

    В начале 90-х годов Михаил Плетнев создал оркестр, в который вошли многие музыканты из разных коллективов страны. Оркестр впервые в советской истории не финансировался из госбюджета. Для его функционирования был создан Попечительский совет РНСО. Помимо гастрольной деятельности оркестр начал осуществлять и звукозаписывающую программу в сотрудничестве с Deutsche Grammophon. Помимо крупных зарубежных гастрольных туров РНСО организовывал гастрольные поездки внутри страны, такие, как "Волжские турне" по городам Поволжья.

    Поделиться