Сезон открылся в двух залах: в Концертном зале исполнением Первой и Третьей симфоний Антона Брукнера и симфонической картиной "Завод. Музыка машин" Александра Мосолова и на следующий день в Мариинском-2 последней премьерой прошлого сезона - оперой "Адриана Лекуврер" Чилеа.
Рассказал Гергиев и о развитии театра во Владивостоке - Приморской сцены Мариинского театра, представляющей интересы государственной политики. Ведь 2-й фестиваль "Мариинский" во Владивостоке показал, насколько успешной оказалась, по словам маэстро, "идея попробовать мощные ресурсы Мариинского театра там, где происходят громадные и непростые процессы. Мы размахнулись, попробовав приблизиться к формату "Звезд белых ночей"... Хотим сделать театр во Владивостоке одним из лучших в Азии..."
Рассказывал маэстро и о первом фестивале "Мариинский" в родном для него Владикавказе, где "все непросто, но приняты решения на правительственном уровне". По словам Валерия Гергиева, впервые за огромную историю Мариинский театр "будет работать на три региона". Много внимания он уделил открытию нового театрально-концертного комплекса в Зарядье: "У Зарядья будут признаки театрального организма даже больше, чем у Концертного зала Мариинского театра. Там смогут идти спектакли, сопоставимые со спектаклями на сценах полноценных театров. Акустические тесты пройдут весной 2018 года. Этот зал станет одним из кульминационных форпостов для образовательно-просветительских процессов в Москве и одной из центральных площадок в Европе".
Горячо высказался маэстро о предстоящих гастролях оркестра Мариинского театра по городам США: "Когда говорят о яростной вспышке террористических атак в Европе, когда не забыто 11 сентября, я считаю абсурдным осложнение отношений между двумя державами. Мне этого не понять, поскольку я говорю на языке мира, и мы не отторгаем что-то американское, что-то немецкое - мы исполняем разную музыку. Может быть, не всем конгрессменам это известно, но Чайковский открывал Карнеги-холл!"
В новом сезоне международный гастрольный график оперы, балета и оркестра Мариинского театра, как всегда, очень насыщенный. Маэстро не без иронии говорил о себе как о "гастролере номер один", но в то же время подчеркивал, что "все самое важное происходит здесь - в Петербурге".
Из ближайших осенних премьер нового сезона в Мариинском театре - балет "Петрушка" Стравинского в хореографии Владимира Варнавы, опера "Директор театра" Моцарта в постановке Глеба Черепанова, возобновление "Бенвенуто Челлини" Берлиоза в постановке Василия Бархатова.