13.09.2017 21:40

Табун под капотом

Во Франкфурте машины показали, на что они способны, отказавшись от бензина
Автопроизводители помимо электрических и беcпилотных технологий решили освоить еще и небо. В частности, компания Mercedes-Benz представила летающий автомобиль.

Презентация этого агрегата произошла на открывшемся международном автомобильном салоне во Франкфурте. Неизвестный агрегат, стоявший около входа, который только по внешнему виду наши соотечественники уже окрестили "стрекозлом", не что иное, как концепт Daimler AG. Устройство называется Volocopter EQ. Восьмимоторный агрегат способен перевезти на себе двух человек. При этом его максимальная скорость - 100 км/ч. А пролететь на одном заряде он может до 30 км, ведь заряда батареи хватит только на 30 минут.

Надо сказать, что в этот проект Daimler вложил более 25 миллионов долларов. Идея была в том, чтобы создать беспилотное воздушное такси. Представленный на автошоу во Франкфурте концепт можно считать первым публично представленным. Вообще компания разрабатывает вариант беспилотного летающего такси, в котором могут полететь пять человек. При этом это должно быть такси вертикального взлета.

А представленная во Франкфурте модель - не единственная. Есть подобная, но уже с 16 винтами. Грузоподъемность у нее, как можно догадаться, значительно выше.

Впрочем, это не единственное, чем поразил посетителей франкфуртский автосалон. Напомним, что он проходит раз в два года, чередуясь с парижским. Большинство производителей даже придерживают свои новинки именно до него. Но не в этот раз. Количество мировых премьер рекордным не назовешь. Примечательно, что многие компании постарались представить свои новинки на "домашних" автосалонах. А то и вовсе в корпоративном порядке, показав их только специалистам.

Компания Daimler разрабатывает беспилотное летающее такси

Но тем не менее любой международный автосалон остается открытой торговой площадкой. А поэтому продвижение своих самых ярких идей лучше начинать с него.

Кстати, китайцы об этом хорошо помнят. На франкфуртском автосалоне отличились аж целых два китайских производителя, представив свои концепты - Chery и Great Wall. Chery показал модель под индексом М31Т. Этот полноприводный кроссовер предполагается выпускать как в обычном гибридном варианте, так и в заряжаемом и даже в варианте полноценного электрокара. Great Wall продемонстрировал собственный концепт электрокара. Это кросс-купе под брендом Wey с названием XEV представляет собой полностью оригинальный проект, не имеющий ничего общего с существующими моделями бренда, включая эмблемы.

Кстати, Mersedes выделился на выставке не только благодаря летающему такси. Mercedes-Benz Project One собрал к себе буквально всю публику автосалона. В общем, это очередная попытка сделать гражданский автомобиль болидом. И это удачная попытка: суровый взгляд, акулий плавник, огромные воздуховоды. А двигатель можно разглядеть сквозь стекла. И это гибридная установка мощностью 1000 л. с. Скорость, которую развивает болид, - 350 км/ч. Но она ограничена электроникой.

Из быстрых машин нельзя не упомянуть Bugatti Chiron. Этого дорогого и скоростного монстра даже упекли за стеклянный забор. Еще бы, ведь его стоимость превышает 2,4 миллиона евро. Этот монстр со своим силовым агрегатом мощностью в 1,5 тысячи л. с. с легкостью преодолевает такой рубеж скорости, как 400 км/ч. Как сообщают СМИ, недавно гонщик "Формулы-1" Хуан Пабло Монтойя во время зачетного заезда разогнал Chiron до 400 км/ч, а затем резко затормозил до полной остановки. На все про все у него ушло 41,96 секунды. За это время машина успела пролететь 3 километра и 112 метров. Это мировой рекорд.

Осталось только добавить, что таких машин Bugatti выпустило всего 500 штук. Причем триста из них уже нашли своих счастливых владельцев.

Свое видение развития автопрома представила Renault. Их концепт Symbioz - это не просто электромобиль. Это электрокар, который взаимодействует с домом, да и сам таким является. Понять это несложно. Все слышали про умные дома. Так вот этот электрокар одна из частей этого умного дома. Когда надо, он потребляет энергию, когда не надо, отдает. Кроме того, выполняет простые свои обязанности, например, отвезти человека на работу или друзей на вечеринку. Как вы понимаете, управлять автомобилем не обязательно. Водительское кресло можно повернуть к друзьям.

Самое интересное, что уже к концу этого года компания грозится представить первый такой демонстрационный автомобиль для тест-драйва.