О возвращении седана Sonata в новом кузове заявили в Hyundai. Планирует приехать обратно, и тоже в новом кузове, французский кроссовер Renault Koleos, а вместе с ним и Mazda CX-9, предыдущее поколение этого внедорожника в нашей стране продавалось до 2014 года.
Кроме того, в списке "возвращенцев" стоят кроссоверы Nissan Juke и Mitsubishi ASX. Последняя марка, кстати, уже с весны 2017 года вновь продает в России полноразмерный внедорожник Pajero 4-й генерации.
А вот с популярным Volkswagen Golf, похоже, придется подождать до первой половины 2018 года. Слухи о том, что он может приехать в Россию, на рынке существуют, но официально они пока не подтверждены.
Стоит напомнить, что некоторые марки, уйдя с российского автомобильного рынка, возобновили присутствие на нем под другим брендом. Так поступил, например, Chevrolet, который под логотипом Ravon продает сегодня седаны Centra, R4 и R2, которые являются ничем иным, как популярными ранее Chevrolet Lacetti, Cobalt и Spark.
А вот некоторым, впрочем, дороги назад нет. Но стоит сказать сразу - речь в данном случае идет не о массовом сегменте, а скорее, о нишевых марках и моделях машин. Например, в России не будут продаваться электромобили Mitsubishi i-MiEV и Outlander PHEV. Нет пока речи о возвращении Alfa Romeo, а также премиального подразделения Honda - бренде Acura и более скромных Dodge и SEAT, а также многочисленных марках из Поднебесной.
И все же некоторые модели автомобилей исчезают с российских дорог насовсем. Сегодня, например, в шоу-румах дилеров не найти трехдверных хетчбеков. Исчезли из продажи компактвэны и минивэны, а уж по поводу таких машин нет сомнений в их практичности.
Все объясняется двумя факторами - ценой и спросом, подчеркивает президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Олег Мосеев. "Производителям в условиях снижения спроса в целом по рынку нет никакого смысла возвращать в Россию нишевые модели. Спрос на них не будет покрывать затрат, особенно если эти модели не производятся на территории России", - объясняет он.
За последние пару лет потери действительно были весьма велики. За время кризиса на авторынке Россию покинули около 100 различных моделей, по сути - четверть всего списка представленных в нашей стране. Поэтому даже в самой благоприятной ситуации вряд ли стоит ожидать возвращения продаж на докризисный уровень в пределах ближайших 3-5 лет.
И все-таки, обращает внимание автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, если говорить о брендах в целом, то из них пока еще никто не вернулся целиком, разговор идет о возвращении отдельных моделей машин.
"Компании-производители мониторят ситуацию на рынке, понимают, что в том или ином сегменте есть спрос, а моделей не хватает, и они их возвращают, чтобы застолбить свою долю на будущее", - объясняет он. При этом "рост авторынка вполне может смениться падением из-за того, что экономика, в общем, пока особенного позитива, который бы подкрепил оптимизм автопроизводителей, не показывает", резюмирует Игорь Моржаретто.