19.09.2017 10:12

Kia Optima GT Line: Тест-драйв "убийцы" Toyota Camry

Текст, фото: Юрий Зубко
После старта продаж в России нового поколения Kia Optima журналисты стали называть ее "убийцей Toyota Camry". "РГ" взяла на тест автомобиль и попыталась понять, так ли это.
 Фото: Юрий Зубко/ РГ  Фото: Юрий Зубко/ РГ
Фото: Юрий Зубко/ РГ

Действительно, в сегменте больших бизнес-седанов в России нет равных Toyota Camry. На ней ездят все - начиная от предпринимателей разной руки и заканчивая домохозяйками. Поэтому, конечно, бороться с Camry очень тяжело, но корейцы уже давно не боятся авторитетов.

У нас на тесте оказалась Kia Optima в версии GT-Line с двигателем 2.4 GDI мощностью 188 "лошадей" и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Главные отличия от "обычной" Optima - модный спортивный обвес, стильные "фишки" в интерьере и богатое оснащение.

Визуально машина выглядит молодежнее и стильнее той же Camry. Optima GT Line получила черно-серебристую решетку радиатора, другие бамперы, затемненные светодиодные фонари, алюминиевые накладки на пороги и педали, красные суппорта передних тормозных механизмов и 18-дюймовые диски. Сзади вообще седан смотрится очень агрессивно.

Внутри вас ждет один из самых симпатичных салонов в классе. Приятный на ощупь руль со срезом в нижней части с надписью GT Line, центральная консоль, которая развернута к водителю, и передняя панель, прошитая пластиковыми нитками.

Вообще к интерьеру претензий быть не может: здесь все на своих местах, ничего не раздражает и не возмущает. В отделке салона корейцы использовали кожу и алюминий - выглядит это гораздо дороже, чем вставки под дерево.

В автомобиле много места как спереди, так и сзади, простор - один из главных плюсов Optima. Кресла удобные, диапазон регулировок позволяет разместиться максимально комфортно.

Багажник рассчитан на 510 литров, но габаритные вещи сюда точно не влезут - это не лифтбек. Впрочем, для этого безнес-седаны и не покупают.

Что точно должен уметь бизнес-седан с таким внешним видом - так это быстро разгоняться. А вот с этим у Optima есть определенные проблемы. Зацепиться с кем-то на светофоре наверно можно, но разгон до "сотни" за 9 секунд - это не то, что ты ожидаешь от машины с двигателем, который выдает 188 л.с.

Впрочем, для тех, кому важна динамика, есть версия GT. С мотором 2,0 литра (245 л.с) кореец демонстрирует вполне приличные цифры. 100 км/ч автомобиль достигает за 7,4 секунды.

Как и у многих других, у Optima есть возможность выбрать режим движения. Кнопка Drive Mode находится на центральном тоннеле и существенных изменений в движение седана не вносит. Ну разве что в "спорте" чуть-чуть бодрее, да в салоне шумнее. 

В остальном же на дороге едет так, как и положено бизнес-седану. Рулится приятно, подвеска отлично отрабатывает все неровности. Мелкие ямы и стыки, лежачие полицейские не станут большой проблемой. Передвигаться на Optima каждый день вам точно не надоест.

У некоторых журналистов были претензии к шестиступенчатому "автомату", но мне так не показалось. И в городе, и на трассе коробка работает четко, переключает передачи тогда, когда это и нужно.

Вообще у Optima нет серьезных недостатков, это очень сбалансированный автомобиль, который с удовольствием можно использовать каждый день. А самое главное преимущество - это то, сколько интересных и важных опций Kia умудрилась запихнуть.

Здесь есть датчики мертвых зон, би-ксеноновые фары, панорамная крыша, круиз-контроль, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, электроприводы и обогревы всего, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль и вентилируемые передние сиденья. Последняя опция, кстати, у той же Camry вообще отсутствует. Как и панорамная крыша. 

За такие деньги, а версия GT Line обойдется в 1 689 900 рублей, вы нигде больше не получите столько всего полезного и нужного. И даже Toyota в этом компоненте трудно будет посоревноваться с Kia.

Да, конечно, Optima в плане продаж в ближайшее время уж точно не сможет догнать Camry, но кореец стоит каждый потраченный на него рубль.