19.09.2017 21:27
    Поделиться

    Komatsu создал самый большой карьерный самосвал на электрической тяге

    Семейство электромобилей в мире стремительно растет. А только что оно пополнилось гигантским карьерным самосвалом.

    Группа швейцарских инженеров продемонстрировала, что электрическая тяга вполне применима не только для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, но и для самых больших в мире грузовых транспортных средств. Швейцарцы поставили на 45-тонный карьерный самосвал Komatsu HD 605-7 набор аккумуляторных батарей суммарной емкостью 700 кВт.ч В результате он стал на сегодняшний день самым большим в мире электрическим транспортным средством. Диаметр его колес превышает 2 метра. Чтобы подняться в кабину, водителю требуется подняться по многоступенчатой лестнице.

    Этот самосвал перевозит материал от горной выработки к находящемуся внизу цементному заводу. Важно подчеркнуть, что во время спуска огромный электродвигатель машины работает в режиме генератора. Вырабатываемая им электроэнергия используется для зарядки аккумуляторных батарей и снова используется, когда самосвал на обратном пути поднимается в гору. Причем при движении вниз в нагруженном состоянии генератор самосвала вырабатывает больше энергии, чем машина расходует на подъем, двигаясь "налегке". А избыток энергии может быть передан в общую энергетическую сеть во время разгрузки самосвала.

    Аккумуляторная батарея самосвала весит 4,5 тонны, она состоит из 1440 никель-кобальт-марганцевых ячеек. Это самая емкая и большая аккумуляторная батарея, установленная на наземном транспортном средстве. Если эксплуатация первого электрического карьерного самосвала пройдет успешно, окажется экономически выгодной, то целый ряд компаний намерены обзавестись такой техникой.

    Поделиться