Вместе с оркестром и при поддержке американского дирижера Кристофера Франклина выступила обладательница прекрасного голоса и красавица Ольга Перетятько, с недавних пор выступающая под двойной фамилией: Перетятько-Мариотти (певица уже пять лет замужем за итальянским дирижером Микеле Мариотти). Но это все та же обворожительная наша Ольга, родившаяся в Ленинграде и с легкостью покорившая оперный мир.
Нынешний концерт получился и веселым, и грустным. В этот вечер звучала исключительно музыка "упоительного Россини" в память об уникальном человеке и музыканте - Альберто Дзедда. Планировалось, что это будет его уже пятый приезд на фестиваль РНО, но в марте нынешнего года маэстро не стало.
Альберто Дзедда - тонкий интерпретатор партитур итальянских опер, он был не только прославленным дирижером экстра-класса, но мудрым музыковедом, который до последнего времени принимал живейшее участие в издании и комментировании наследия многих композиторов.
Он автор интереснейших работ, посвященных творчеству Вивальди, Генделя, Доницетти, Беллини и Верди. Но композитор №1 в его жизни - это Джоаккино Россини. Дзедда подготовил научное академическое издание оперы "Севильский цирюльник" и других опер Россини, был соредактором полного собрания сочинений композитора.
И логично, что именно Дзедда с момента основания - с 1980 года являлся "отцом" и художественным руководителем фестиваля на родине Россини в Пезаро, а также академии, которую организовал специально для воспитания россиниевских певцов.
РНО - единственный российский коллектив, с которым Альберто Дзедда связывала, к сожалению, не долгая, но настоящая дружба. Первый раз за пульт РНО 82-летний маэстро встал в январе 2010 года. Тогда в Большом зале Московской консерватории впервые в России была представлена опера Россини "Итальянка в Алжире" (заглавную партию исполнила солистка Большого театра Маргарита Мамсирова).
С 2012 года, когда прозвучала "Маленькая торжественная месса" Россини, Дзедда почти каждый год с огромным удовольствием приезжал на Большой фестиваль Российского национального оркестра, исполняя лишь музыку Россини. В 2014 году это была опера "Танкред" (заглавную партию исполнила Патрисия Бардон, а партию Аделаиды - Ольга Перетятько), год спустя - "Семирамида" (в заглавной партии - Саломе Джикия). В 2016-м - россиниевский раритет "Эрмиона" (в заглавной партии - Анджела Мид).
Вечер получился странным: певица решила совместить трудно соединяемые жанры - пение и разговор. Заметно волнуясь, в качестве выходной она крайне неточно и сбивчиво спела виртуозную арию Семирамиды и тут же, взяв микрофон, пустилась в долгие воспоминания о Дзедде.
Рассказывала, что маэстро был очень строг и требователен в работе, а в гневе - и страшен, и смешон одновременно, и о том, что все русские академисты любовно называли его "ДЗЕДушкой"...
Ольга призывала зал присылать ей записки с вопросами, но публика была явно смущена предложенным форматом вечера, более подходящим для камерной обстановки, нежели для выступления в большом зале, тем более что люди планировали не беседовать, а слушать музыку Россини.
А музыки было маловато для сольного концерта в двух отделениях: прозвучало всего семь арий. Грустно, что красавице-певице при этом не удалось продемонстрировать вокальный уровень, соответствующий ее статусу. Уж слишком много было "открытого звука", неточных нот и смазанных колоратур. По большому счету в этот вечер ей удалась только импровизационная ария Коринны под аккомпанемент арфы. В момент исполнения на арфе лопнула струна - зал вздрогнул. Такое случается крайне редко. Но, быть может, это провидение. И как предположила Ольга, Россини и Дзедда наблюдали за этим концертом.