Как я перестал слоняться и полюбил бензопилу

I hope you know I pack a chainsaw

Рецензия 21.09.2017, 17:07 | Текст: Дмитрий Сосновский

Сложно переоценить степень возбужденности американской "прогрессивной" общественности в связи с президентством Дональда Трампа. В такой немаловажной сфере общественной жизни США, как кино, это постоянно находит самое разнообразное отражение - взгляните хотя бы на стартовавший недавно седьмой сезон "Американской истории ужасов".

Однако обладатели специфического склада ума и носители определенных политических взглядов все равно умудряются придавать озабоченности Голливуда стилем правления экстравагантного главы государства чрезмерное значение, демонстрируя способность даже в осеннем дожде углядеть едкую сатиру на хозяина Белого дома. Можно себе представить, что они смогут обнаружить в очередном перезапуске знаменитой хоррор-франшизы "Техасская резня бензопилой". Ведь подобные ассоциации сразу стали материалом для задорного интернет-творчества.

Злобные и уродливые реднеки в сердце своего пустынного южного захолустья режут на части и пожирают милых калифорнийских хипстеров - все основные фобии цивилизованного американца перед значительной частью электората Республиканской партии были собраны еще в классических версиях "Техасской резни" и трех снятых позднее ремейках. Так что дело, конечно, ни в каком не в Трампе, а в старинном снобизме горожан и таких же неизбывных комплексах жителей сельской глубинки. Тем не менее на новую попытку реанимировать страшилку о техасских жлобах-мутантах в Lionsgate решились, что и говорить, вовремя.

Если фильм "Техасская резня бензопилой: Начало" 2006 года был приквелом к версии 2003 года, в которой причудливая династия Сойеров была заменена семейством Хьюитов (точно таким же, несмотря на утрату игривой фамилии), то новое "Кожаное лицо" позиционируется как предыстория того, что мы видели в самом первом фильме.

Антагонисту, давшему имя картине (а ранее - третьей части изначальной, так сказать, тетралогии), и раньше пытались придать трагические черты и приблизить его образ если не к Квазимодо, то хотя бы к почти человечному Чудовищу. А теперь вот решили рассказать о том, как он обзавелся  эксцентричными хобби и вообще дошел до жизни такой. С заявкой на драму уровня Энакина Скайуокера, не меньше.

Жил себе мальчик в простой техасской семье - такой, знаете, обычной семье южан, проводящей досуг за распиливанием гостей бензопилой и приготовлением из них всяческих блюд. Веселой и дружной. Но однажды на них сильно обиделся местный шериф, возмущенный тем, что очередной их жертвой стала его дочь. И мальчика, не вполне, между прочим, разделявшего кулинарные пристрастия родственников, упекли в психушку.

Порядки в ней строгие: решив разбавить традиционный грайндхаусный замес штампами соседнего поджанра, авторы Leatherface не поленились заселить больницу визгливыми агрессорами, мрачными молчунами, быкующими охранниками и, разумеется, склонным к необоснованной жестокости хладнокровным врачом с немецкой фамилией.

Талантами эффективного менеджера последний похвастаться никак не может, и вскоре учреждение сотрясает кровавый бунт, в ходе которого парочка злобных психов сбегает, прихватив с собой будущего маньяка, опасного и замкнутого в себе толстяка, а также медсестру - в качестве заложницы.

В дальнейшем ей представится не одна возможность сбежать от малоприятных попутчиков, но вместо этого она пополнит разрастающийся перечень смешных примеров "стокгольмского синдрома" в кино. Конечно, слэшер и предполагает наличие не шибко рассудительных юных представительниц слабого пола, но обе местные "королевы крика" как-то по-особому тупы (первая - та самая дочка шерифа, угодившая в ловушку, годящуюся не для каждого отстающего третьеклассника). Например, угадайте, какой из следующих вариантов выберет наша героиня: "сдаться отряду полиции" или "залезть вместе со своими психически неуравновешенными похитителями в гниющую, полную опарышей коровью тушу и лежать там тихо"?

Отчасти - но только отчасти - такое поведение можно объяснить ростками взаимного чувства между медсестрой и потенциальным "Кожаным лицом". Только вот тот, не следует забывать, сумасшедший из семьи каннибалов, неуклонно теряющий веру в человечество в целом и в нее - в частности, потому что она "такая же как все". То есть не каннибал и даже не сумасшедшая (с его точки зрения, во всяком случае).

Едва ли, впрочем, кто-то будет ждать осмысленности от трэш-ужастика про мужика с бензопилой. И хотя свежевышедшее "Кожаное лицо" не может предложить ни эпической дуэли на упомянутых инструментах, ни персонажей в исполнении Вигго Мортенсена, Мэттью Макконахи, Денниса Хоппера, Ли Эрмея или хотя бы Скотта Иствуда, со своими жанровыми обязанностями лента вполне справляется, имея в арсенале не слишком изобретательные, но сочно снятые кровавые сцены, колоритного злого шерифа и даже парочку эффектных реплик. Плюс - несколько симпатичных киноцитат.

Опытным дегустаторам кинопродукции категории "Б" большего обычно и не нужно, а остальные - кроме разве что завзятых трампофобов - все равно, скорее всего, пройдут мимо афиши с бредущим вдоль поля чудиком и его бензопилой.

3.0

Читайте также