Компания Volvo официально представила свой самый маленький кроссовер - XC40, который в модельном ряду шведского автопроизводителя расположится на ступень ниже XC60.
В основу нового XC40 легла модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture) - компактная версия "архитектуры" SPA (Scalable Product Architecture), на которой построены модели Volvo 60-й и 90-й серий.
При длине в 4425 мм новинка оказалась на 263 мм короче старшей модели XC60, но при этом лишь на 3 мм ниже и располагает колесной базой в 2 702 мм. Объем багажника - 460 л - претендует на рекордное значение в классе.
Сначала Volvo XC40 будет доступен с полным приводом и двумя четырехцилиндровыми двухлитровыми турбомоторами - 190-сильным дизелем D4 или 247-сильным бензиновым T5. Оба двигателя сочетаются с восьмидиапазонным "автоматом".
Позже в продаже появятся кроссоверы с передним приводом, гибридная и полностью электрическая версии, а также XC40 с совершенно новым трехцилиндровым мотором.
Салон Volvo XC40 выдержан в уже известном нам стиле XC90, XC60 и V90 Cross Country - с "планшетом" на центральной консоли.
Автомобиль будет оснащен функцией полуавтономного управления Pilot Assist, комплексной системой City Safety, функцией предупреждения съезда с дороги, технологией предупреждения о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении (Cross Traffic Alert), системой кругового обзора.
В машине есть отдельное место для хранения телефонов (в том числе и с возможностью беспроводной зарядки), складной держатель для небольших сумок и съемный отсек для мусора между передними сиденьями.
Собирать модель начнут в ноябре текущего года на бельгийском заводе Volvo. В России первые XC40 должны появиться не ранее середины 2018 года.
Ожидается, что Volvo XC40 станет прямым конкурентом таким моделям, как Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1.