24.09.2017 19:55
    Поделиться

    Новое поколение атомоходов изменит навигацию на Северном морском пути

    Первый серийный атомный ледокол нового поколения "Сибирь" спустили на воду на Балтийском заводе. Это первый серийный атомоход проекта 22220. Головной корабль этого класса - "Арктика" сейчас достраивается на Балтийском заводе. На стапеле находится и третий корабль серии "Урал". Все эти атомоходы имеют идентичные технические характеристики. Они самые большие, самые мощные в мире.

    Длина кораблей составляет 173,3 метра, ширина - 34, высота - 15,2. Проектом предусмотрена двойная осадка - 10,5 и 8,65 метра. Такая технологическая особенность позволит ледоколам проходить как в морских водах, так и по северным рекам. Сердцем каждого ледокола станет двухреакторная энергетическая установка мощностью 175 МВт. Она специально разработана для этого класса судов. Энергетическая установка компактна, что позволит максимально увеличить полезную площадь судна, а это значит, что атомоходы смогут месяцами не заходить в порты.

    Новые суда необходимы как для развития арктической зоны, так и для экономики страны в целом. "Мы подходим к необходимости реализовать, наверное, сокровенную мечту всех русских моряков - круглогодичный проход по Северному морскому пути. Это экономически выгодно и оправданно", - отметил генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев.

    По давней морской традиции у атомного ледокола "Сибирь" появилась и крестная мама. Ею стала председатель Счетной палаты России Татьяна Голикова.

    Поделиться