26.09.2017 15:14
    Поделиться

    Lexus LC500: совершенно инопланетный дизайн

    Швейцария столетиями сохраняла нейтралитет, не ввязываясь ни в одну из кровопролитных войн, но это Вторжение не обошло ее стороной. Они появились в швейцарских Альпах, неподалеку от курортного городка Флимс. Их внутреннее численно-буквенное наименование - LC500, а на Земле Они зачем-то решили прикинуться "Лексусом".

    Меня зовут Виктор Смеюха, и это журнал встречи с инопланетной формой транспорта.

    Органический футуризм

    Аллюзии на космические саги совсем не случайны, и вы наверняка поймете их обоснованность, если хоть раз видели LC500 живьем. Купе, много десятков, а то и сотен раз воспетое как "самое стильное" или "самое необычное", при личной встрече поражает гораздо больше, чем на фотографиях. Кто-то увидит в нем контуры имперского штурмовика из "Звездных войн", кто-то - силуэт одноместной капсулы из StarTrek. Ясно и бесспорно одно: у LC500 - внеземной дизайн.

    Кажущиеся хаотичными наброски передней LED-оптики с резкими росчерками ходовых огней, на самом деле - одни из самых тонких и компактных в мире блоков светодиодных фар. Они обрамляют гигантскую радиаторную решетку с крупным ромбовидным рисунком в верхней части, переходящим в более строгий, равносторонний паттерн в нижней. Это - эволюция всеми поругаемой веретенообразной решетки, появившейся у Lexus пять лет назад, и сигнал бренда о том, какими будут модели Lexus в ближайшие несколько лет.

    Задние фонари - сущий обман зрения. Светодиодные дуги выстроены так, что, смотря на них, укрепляешься в уверенности, что фонари уходят в глубь кузова LC500 сантиметров на 30-40. Это, разумеется, не так. Фонари как фонари. Но выглядят, особенно ночью, в темноте, космически. Чем не межзвездный крейсер, чей плазменный реактор оставляет за собой длинный светящийся хвост, когда вы совершаете на нем гиперпрыжок!

    У LC500 совершенно инопланетный дизайн. Этот пришелец впитывает нашу атмосферу и поблескивает в лучах нашего Солнца

    В интерьере нового флагманского купе Lexus новаторство не так радикально бросается в глаза. Инженеры и дизайнеры объясняют это тем, что салон автомобиля делается все же для землян, как бы лексусовцам ни хотелось иного. А значит, он должен быть прежде всего удобен. И все равно везде, где в интерьер можно было привнести космическую составляющую без ущерба комфорту, она была привнесена. Посмотрите на дверные ручки, словно вырастающие из дверной панели. Да и сама дверь - с замысловатым эллипсом подлокотника, обшитым алькантарой, на которой тиснением выведены несколько тонких полос, будто следы от когтей неизвестного зверя.

    Широкоформатный 10-дюймовый дисплей, фирменные часы Lexus на угольно-черном фоне и выполненная из фигурного карбона панель с белоснежным LED-элементом в левом нижнем углу, чей свет постепенно рассеивается и тускнеет... То ли пункт управления кораблем "сверхчеловеков" из "Прометея" Ридли Скотта, то ли мерцающий "камень всевластия" из саги про Тора из Асгарда. Особый шик - гибридная приборная панель, совместившая в себе цифру и аналог, электронное и механическое. "Приборка" представляет собой экран, поверх которого, однако, установлено физическое, не виртуальное кольцо из серебристого пластика. В нем располагаются огромная шкала тахометра и цифровой спидометр. Впрочем, фишка не в этом, а в том, что кольцо умеет двигаться, ездить влево-вправо. Управлять этим процессом может водитель, нажимая соответствующую кнопку на руле. Этот прием - прямая отсылка к первому и единственному пока лексусовскому суперкару LF-A, снятому с производства некоторое время назад.

    Корабль, на взлет!

    Если при виде LC500 консерваторов от автомобилестроения охватывает праведное возмущение, то при изучении его внутреннего устройства на их губах расплывается удовлетворенная улыбка. Это купе настолько академично и строго придерживается канонов жанра в инженерном смысле, насколько дерзко разрушает их в смысле дизайнерском. Под капотом флагманского Lexus - честный атмосферный V8 объемом 5 литров, а привод - на задние колеса. Классика, какую уже и не встретишь в 2017 году в сегменте гран-туризмо. С выходом LC японцы как бы посрамляют европейцев (прежде всего немцев и англичан), которые когда-то давно приучали мир к большим роскошным купе с многолитровыми двигателями и задним приводом. Они говорят: долой заигрывания с полным приводом и "моторами-пылесосами", долой компромиссы с собственными принципами в угоду нескольким отыгранным миллисекундам в спринте до 100 км/ч!

    Впрочем, перейдем к практике. В нашем распоряжении - 477 "лошадей" и 540 Нм крутящего момента, выпущенные на немецкие автобаны и швейцарские серпантины. LC500 рулится невероятно круто! Изгибы узеньких дорог в альпийских горах машина воспринимает игриво и с неподдельным азартом. Купе лихо ввинчивается в повороты на 180 градусов, под рев могучего V8 и филигранно настроенной выхлопной системы неистово ускоряясь на выходе. Уверенности LC не занимать. Разумеется, ни о каких кренах, раскачке и "ватности" реакций речи не идет.

    Тут не обошлось без хитрых технологий. Во-первых, это мехатронное шасси, которое для упражнений на извилистых дорогах лучше перевести в положение Sport+ для максимальной жесткости и зажатости. Во-вторых - задний дифференциал, управляющий тягой и распределяющий ее между левым и правым колесом. А в-третьих - подруливающие задние колеса.

    Да и вообще утверждение, что LC500 - старушка в модном платье, разумеется, немного лукаво. Как минимум потому, что пятилитровый V8, хоть и не оснащен турбиной, является двигателем с комбинированным циклом. В предельных режимах, когда нужна максимальная отдача и эффективность, он работает по циклу Отто, а в условиях спокойной эксплуатации мотор переходит на цикл Аткинсона, дабы сэкономить топливо. По этому циклу, к слову, работает вторая модификация LC500h - гибридная машина, оснащенная 3,5-литровым атмосферным V6 и двумя электродвигателями.

    В нашем распоряжении - 477 лошадиных сил и 540 Нм крутящего момента. На это нужно не просто смотреть, а трогать, чувствовать, воспринимать целиком

    Следующий и, наверное, главный в LC инновационный момент - 10-ступенчатый "автомат". Да-да, 10-ступенчатый! Зачем потребовалось такое количество передач? Прежде всего для сокращения каждой из них, а значит, для улучшения скорострельности коробки. КПП при этом - обычный гидротрансформатор, однако лексусовцы утверждают, что работает он как минимум не медленнее роботизированных аналогов.

    Положа руку на сердце, позволю себе с ними не согласиться. LC500 - не гоночный болид, а размеренная машина (настолько, насколько размеренным может быть практически 500-сильный автомобиль). АКПП справляется со своими задачами хорошо, но никакого "ах" от знакомства с этой коробкой не будет. Она шустра - да, но тривиальный 8-ступенчатый ZF не менее шустр. Да и в самом Lexus это признают, говоря, что LC - это гран-турер, то бишь купе для комфортной и быстрой доставки себя и одного своего спутника из точки А в точку В (номинально машина четырехместная, однако, как и в большинстве "двухдверок", второй ряд представляет собой оформленную в виде кресел полочку для сумок и верхней одежды). А для покатушек с предварительно оставленной дома головой, мол, есть дикарь RC F. Тяготеющему к вальяжности флагману LC, которому быть суперрезким - не по статусу, эти гоночные примочки ни к чему.

    Как бы там ни было, вдавливаешь педаль газа в пол и... Не то чтобы ничего не происходит, но происходящее явно не соответствует твоим ожиданиям. Я формулирую впечатления очень осторожно, чтобы вы меня правильно поняли. С цифрами у LC все в порядке - по паспорту 100 км/ч машина набирает за 4,7 секунды, и это совершенно честный показатель. И совершенно не стыдный. У представителей лексусовской F-линейки, GS F и RC F, оснащенных тем же 5-литровым V8, разгон лишь на 0,1 секунды быстрее. Эту разницу невозможно заметить невооруженным глазом, да и не стоит забывать, что каждый старт индивидуален: если в прошлый раз вы проиграли 0,1 секунды из-за, может быть, чуть более влажного асфальта или чуть менее прогретых шин, это совершенно не значит, что в следующий раз вы эту одну десятую не отвоюете обратно. Но, по субъективным ощущениям, LC500 так же далек от F-машин, в которых перехватывает дыхание, как колесо обозрения от американских горок.

    Педаль "в полу", цифры на спидометре меняются с неиссякаемой остервенелостью, купе все быстрее проглатывает метры и метры немецкого автобана... На спидометре 250 км/ч, 260, 270, 276 км/ч, и в левый ряд вываливается неспешный (по немецким меркам; по нашим его давно бы лишили прав - ехал он не менее 200 км/ч) бюргер на несвежем универсале, и приходится тормозить. Казалось бы - вот он, момент, когда душа должна уйти в пятки! Ты несешься почти 300 км/ч, впереди - резко возникшее препятствие... Но нет, машина стабильна, как курс доллара при советской власти. Мощное, эффективное и мягкое торможение не вызывает тремора в пальцах, не заставляет потеть ладони. Равно как и бешеное ускорение. На скорости больше 200 км/ч руль спокойно можно держать одной рукой, а если бы времени на знакомство с LC было побольше, то я уверен, что и двумя пальцами.

    Конечно, свою лепту вносит и атмосферный мотор, достигающий пиковой мощности после 5000 оборотов. На GS F и RC F после преодоления этой отметки становится реально страшно. В LC такого нет. Тут - благородное спокойствие. И чувствуется, что машина заботится о том, чтобы ваши впечатления и эмоции не были слишком сильными: не допускает "всплесков", которые могут доставить дискомфорт.

    И это чрезмерное спокойствие - единственный камень в огород нового флагмана. Но когда, простите, фанаты Lexus жаловались на уравновешенность этих машин?

    Поделиться