28.09.2017 13:24
    Поделиться

    В Монтекатини Терме прошел V фестиваль русско-итальянской культуры

    Пять лет - хороший повод подвести итоги. Фестиваль русско-итальянской культуры родился в 2013 году в изысканном курортном городке Тосканы, видевшем много мировых звезд, и с тех пор радеет о своей репутации. Целей две: расширить представление итальянцев и прочих курортных европейцев о русской культуре плюс представить молодое поколение российских музыкантов.

    С тем и с другим фестиваль справляется, и это тот случай, когда личная инициатива вышла на межгосударственный уровень: ныне приветствия фестивалю пишут министр культуры России и первое лицо региона Тоскана. Инициаторы и организаторы - фонд "Русское исполнительское искусство", мэрия города Монтекатини Терме, дирекция местного фестиваля "Королевское лето" и агентство Prima Strada. В переводе на лица - ректор "Ипполитовки", скрипач и художественный шеф Московского молодежного камерного оркестра Валерий Ворона, утонченный мэр Джузеппе Беланди и музыкальный гурман Джованни Фиори. Чтобы понять их отношение к фестивалю, надо понаблюдать: поперек забот эти важные мужи в лучшие моменты концертов светлеют лицом.

    Судить об уровне афиши можно по именам двух знаменитых мэтров, народного и заслуженного. На фестивале пел Владимир Чернов, очень известный в мире русский баритон бельканто, много лет "державший" вердиевские партии в Метрополитен опера. Профессионалу не важно, перед ним самая престижная сцена мира или расслабленная публика зала Теттуччо: в сцене дуэли Онегина он заставил всех замереть. Так же блистателен знаменитый профессор Московской консерватории Сергей Иванович Кравченко: мэтр делился секретом скрипичного звука и на мастер-классах, и как "играющий тренер" со сцены.

    Подогрела зал изящное сопрано Людмила Слепнева. А уверовать, что штандарты русской исполнительской школы в надежных руках, помогли звезды следующего поколения - уже завоевавший мировую известность виолончелист Александр Рамм и его ровесник тенор Большого театра Сергей Радченко - оба 29-летние полные сил и обаяния профи. Сильной группой поддержки стали скрипачка Светлана Безотосная и пианистка Эллина Кани, и все солисты опирались на главных тружеников, Московский молодежный камерный оркестр под водительством Валерия Вороны: все фестивальные дни оркестр вместо красот Тосканы смотрел на репетиционные пюпитры.

    V фестиваль был посвящен 150-летию Московской государственной консерватории, авторитетной мировой школе и альма матер многих российских музыкантов. Тем логичнее, что рядом с Гран гала Чайковского и Гала закрытия предусмотрели концерт "Будущее большой музыки". Никаких кунштюков, учитывая, что Московский молодежный камерный оркестр состоит из студентов Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова, "Ипполитовки", то есть он и есть "будущее".

    Но были еще бодрый маленький принц Ильяс Невретдинов с трубой и папой, воздушная 16-летняя Маша Андреева, еще не отдавшая предпочтения ни роялю, ни скрипке, ни потерявшему от нее дар речи ровеснику-виолончелисту Мауро Паоло Монополи, в этом году представлявшему итальянскую молодежь. При всей важности гала именно этот концерт больше других определил особую атмосферу фестиваля. Как и неформальное "пост-экстра-фест", когда заслуженные артисты пускаются во все тяжкие с неаполитанскими песнями, а немецкие тетушки плачут под "Подмосковные вечера".

    Оркестр ненадолго вздохнет перед следующим гала-концертом: 22 октября празднует юбилей старейший в России попечитель молодых музыкантов фонд "Русское исполнительское искусство". Солисты разъехались по новым приглашениям, у отцов Монтекатини Терме большие планы на новый фестиваль. Больше всех выиграла публика. Она теперь знает, что "безумные русские" играют не только Чайковского с Шостаковичем и Верди с Беллини, но и Хачатуряна, и Подгайца, и Александра Журбина. И не только в шестьдесят, когда уже есть, что сказать, но и в шестнадцать.

    Поделиться