Что посмотреть из программы 12-го фестиваля американского кино AmFest

В фокусе 04.10.2017, 11:35 | Текст: Юлия Авакова

Стартовавший на прошлой неделе столице 12-й фестиваль американского кино AmFest радует зрителей многочисленностью и разноплановостью фильмов, представленных в программе.

Фильмом открытия стал комедийный боевик Дага Лаймана "Сделано в Америке" (American Made) c Томом Крузом и Доналом Глисоном в главных ролях. Герой повествования - летчик, пилотировавший Boeing-747, будучи совсем молодым. Такое дарование быстро было замечено американской разведкой, и вскоре жизнь талантливого паренька кардинальным образом преображается. Общее в ней одно - головокружительные виражи, только на этот раз не в воздухе, а в мире политики, шпионских интриг и стремительных поворотов настоящего, тотчас же становящегося историей.

В этом году на самом крупном смотре американского кинематографа в нашей стране будет представлен целый ряд драм и мелодрам. Из их плеяды выделяется искусно сделанная картина "Порту" (Porto) об одном дне из жизни двух молодых людей, родившихся по разные стороны Атлантики и нашедших друг друга в португальском городе. Будто сама жизнь свела их вместе, безвозвратно изменив каждого и наделив удивительными воспоминаниями, которые каждый из них по-своему пронесет через собственную жизнь. "Порту" - один из последних проектов Антона Ельчина, что, несомненно, заставит многих повнимательнее присмотреться к происходящему на экране, ощущая всем существом неумолимость хода времени не меньше, чем герои фильма.

В подобном ностальгическо-романтическом духе снята еще одна работа - "Зови меня своим именем" (Call me by Your Name) Луки Гуаданьино. Копродукция Италии, Франции, Бразилии и США рассказывает о юноше Элио, которому исполнилось семнадцать лет в далеком 1983 году. Пора взросления, инстинктивно ощущаемая как некоторое незримое присутствие чего-то постороннего и неизведанного, приходится на летние каникулы и застает Элио врасплох. Случается так, что на пути самосознания ему встретятся совершенно разные личности, зачастую гораздо более смыслящие в окружающем мире, и молодому человеку нужно будет обнаружить весь багаж знаний о жизни, накопленный за более чем полтора десятилетия.

"Ты - мне, я - тебе" (Person to Person) Дастина Гая Дефа в красках рассказывает о жизни нью-йоркцев, показывая истории совершенно разных людей, преображающих город и его восприятие. Лента с протяжным названием "Норман: Умеренный взлет и трагическое падение нью-йоркского посредника" (Norman: The Moderate Rise and Tragic Fall of a New York Fixer) о жителе пресловутого мегаполиса, городского чудака (в исполнении Ричарда Гира), притворяющегося человеком с полезными связями и убедившего себя в этом, правда, лишь до тех пор, пока сказка не станет явью.

"Кэти уезжает" (Katie Says Goodbye), словно отдающая дань и общим настроением, и названием одному из ранних социальных творений британца Кена Лоуча ("Кэти, вернись домой"), рассказывает о безвременном трагическом образе Кэти, столь хорошо знакомом многим вне зависимости от страны проживания: девушка из неблагополучной семьи, работающая на низкооплачиваемой работe, всеми силами стремится уехать из захолустья и начать новую жизнь, даже если путь к свободе пролегает через закабаление собственной воли и тела. Недалеко от нее ушла Patti Cake$, молодая и отчаянная героиня бытописателя Джереми Джаспера, решившая во что бы то ни стало добиться известности, покорив рэп-сцену. Примерно о том же - карикатурный шарж Мэтта Спайсера "Ингрид едет на Запад" (Ingrid Goes West). Он - о девушке, переселившейся в Instagram и внявшей призыву о том, что известная модель в самом деле должна быть ее лучшей подругой.

Комедии, вечный конек американского кинематографа, ошеломляют своим разнообразием. Здесь нашлось место такому образчику андерграундного кино, как "Группе "Лейкопластырь" (Band Aid) Зои Листер-Джонс, абсолютно американскому феномену, послужившему основой стольких легендарных картин нового света - любви и песням, а также любви к песням, так как именно тексты своих словесных перепалок одна молодая парочка решила положить на музыку и тем самым создать ансамбль, основанный на семейном подряде.

"Восточная сказка" (Basmati Blues) Дэна Бэрона о праздничной и куда более нелицеприятной оборотной стороне ГМО расскажет о путешествии молодого биолога Линды (Бри Ларсон) в неизведанную Индию с целью распространения там своего изобретения - особого сорта риса, с плачевными последствиями для сельского хозяйства и непредвиденными побочными эффектами в виде новых знакомств. Та же материя, видимо, вдохновила создателей "Сильвио" (Sylvio), Кентакера Одли, Альберта Бирни, позаимствовавших образ антропоморфной гориллы из интернет-проекта "Просто Сильвио" и сделавших из необычного примата существо удивительной чуткости, чьи мечты сильно расходятся с теми функциями, которые ему приходится выполнять в мире людей.

Перекликается с историей о Сильвио своеобразное парапсихологическое исследование Дэйва МакКэри. В его "Приключениях медведя Бригсби" (Brigsby Bear) речь заходит о странноватом пареньке Джеймсе, воспитываемом в изоляции, усиленной гиперопекой со стороны родителей, на передачах о любимом медведе. Откровение о том, что скрывается за невинным фильмом, производит поистине оглушительный взрыв во вселенной Джеймса и выводит его по скользкой тропке из сумрака внутренних переживаний во взрослый мир.

"Бывший парень по соседству" (The Boy Downstairs) Софи Брук в очередной раз открывает нехитрую истину о том, что в жизни бывают судьбоносные совпадения, причем именно такие, которых хотелось бы всеми силами избежать. Ну а то, что Нью-Йорк, как и любой другой город, по сути - большая деревня и сложно организованный механизм, придется испытать на себе молодой писательнице Диане, вернувшейся на родину и совершенно случайно поселившейся рядом с тем, кто два года назад питал к ней неразделенные романтические чувства.

Триллеров в этом году два: "Близнецы" (Gemini) Аарона Катца и "Смерть на Аляске" (Sweet Virginia) Джереми М. Дагга. Первый повествует об обманчивости близкого знакомства между двумя женщинами, так и не ставшего дружбой, но послужившего предпосылкой к трагедии, чья тяжесть всецело ляжет на плечи одной из них. Второй повествует о симпатии между двумя мужчинами, зародившейся на почве приезда одного из них на Аляску. Однако очень скоро окажется, что визит в этот холодный край не был спонтанным решением и напрямую связан со злодеянием, потрясшим тихий северный городок.

Байопиков целых три: "Реальный Рокки" (The Bleeder) Филиппа Фалардо, "Маршалл" (Marshall) Реджинальда Хадлина и "Сильнее" (Stronger) Дэвида Гордона Грина с Джейком Джилленхолом. "Реальный Рокки" рассказывает о Чаке Вепнере, прототипе Рокки Бальбоа, которому на самом деле выпала честь выйти на ринг против самого Мохаммеда Али. "Маршалл" открывает миру личность Тэргуда Маршалла, первого судью Верховного суда США афроамериканского происхождения, получившего почетное назначение в 1967 году. Этому значимому событию предшествовали годы кропотливой работы, упорства и желания идти до конца даже в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. "Сильнее" расскажет о событиях совсем недавнего прошлого: Джефф Бауман, участник Бостонского марафона в судьбоносном 2013-м году, лишился обеих ног при взрыве. Его показания помогли поймать одного из террористов, однако помимо гражданского подвига ему предстоит совершить еще один - куда более сложный и сокровенный - найти в себе силы жить дальше.

Три документальных фильма - "Сбежавший с лезвия" (Escapes) Майкла Алмерейда, "Американская Вальгалла" (American Valhalla) Андреаса Нойманна и Джоша Хомми и "В поисках Колтрейна" (Chasing Trane: The John Coltrane Documentary) Джона Шейнфилда расскажут о Хэмптоне Фенчере, сценаристе и авторе сюжета "Бегущего по лезвию" (и его продолжения, снятого Дени Вильневом), неожиданном сотрудничестве легендарного ветерана рок-музыки Игги Попа с Джошем Хомми из Queens of the Stone Age и о Колтрейне, великом джазовом саксофонисте и композиторе.

Читайте также