Haval H2: Тест-драйв конкурента Hyundai Creta и Renault Kaptur
О китайских автомобилях наши граждане знают не так много. И если Lifan, Chery и Geely (пока самые популярные марки из КНР в России) еще кто-то и сможет назвать, то о Haval вспомнят единицы. А фирма, кстати, является подразделением Great Wall.
Еще один факт - журналисты ошибочно называют компанию премиальной. На российском сайте марки о Luxury нет ни слова, да и пиарщики просят не делать на этом акцент, Haval - это SUV-бренд.
H2 - самый маленький кроссовер из числа тех, что китайцы продают у нас. Длина - 4335 мм, ширина - 1814 мм, колесная база - 1520 мм, дорожный просвет - 184 мм. Машины предлагаются с безальтернативным турбированным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с. Полный привод доступен только с механической коробкой. На тесте у "РГ" была машина с передним приводом и шестиступенчатой АТ.
Китайские компании часто критикуют (и абсолютно верно) за то, что внешний вид своих моделей они заимствуют у признанных именитых фирм. Но в случае с H2 вряд ли можно предъявить какие-то претензии. И спереди, и сзади кроссовер ладно скроен, да и клоном какого-нибудь западного SUV он не является.
Главная "фишка" H2 - двухцветная окраска кузова, которая делает автомобиль ярким и запоминающимся.
Внутри кроссовера тоже все хорошо. Передняя панель выполнена из очень приятного на ощупь и визуально мягкого материала. В топовой комплектации (как у нас) сиденья и двери отделаны экокожей. Сколько времени она сможет прослужить - большой вопрос. Но тестовая машина уже прошла более 30 тысяч километров - и ничего не полопалось и не стерлось.
Руль обтянут перфорированной кожей, органы управления распределены: слева - руководство медиацентром и бортовым компьютером, справа - круиз-контроль и боковая камера.
Подробнее остановимся на бортовом компьютере. Он показывает расстояние до заправки, средний расход бензина, давление в шинах, но почему-то не отображает текущую скорость. Почему так? Неужели это так дорого стоит? Следить за стрелкой на спидометре не всем удобно.
Кроме того, не очень понятно, почему многие автопроизводители (в том числе и Haval) не добавляют такую очень полезную информацию, как объем пустого места в баке. Это гораздо лучше данных о расстоянии до заправки.
Но вернемся к H2. Понравилась обзорность - сидишь высоко, да и большое лобовое стекло придется по душе многим. Боковые зеркала огромные - не заметить соседнюю машину будет трудно.
Сиденья удобные, отрегулировать положение кресла удалось безо всяких проблем и за несколько секунд. За время поездок спина не напоминала о себе - а это самое главное.
Мультимедиасистема с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, интерфейс очень простой и понятный. Есть радио, поддержка Bluetooth, DLNA, видеопроигрыватель. Жаль, что нет навигатора - в современных городских реалиях он необходим.
В подлокотнике оказалось гнездо прикуривателя, слот USB и гнездо AUX. Для USB не самое удобное место, все-таки для зарядки гаджетов больше подходит место в центральной консоли.
В максимальной комплектации есть полезные и интересные опции: люк в крыше, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, лазерная подсветка пространства около дверей, обогрев передних сидений, датчики света и дождя, шесть подушек безопасности, включая шторки, камера заднего вида с динамической разметкой и камера слепой зоны в правом зеркале.
Но, откровенно говоря, могло быть и побольше. Не хватает обогревов руля, лобового стекла и заднего дивана, да и передний парктроник точно не помешал бы.
Нельзя сказать, что места в H2 много, его достаточно. Что на первом ряду, что на втором. Багажник не самый большой (300 литров при поднятых и 890 литров при сложенных сиденьях). Детская коляска с трудом, но влезет, а вот для обычных поездок по магазинам места хватит.
Перейдем к тому, как машина едет. Хоть у кроссовера мотор и развивает приличные 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента, быстро стартовать с места у вас не получится. О динамических характеристиках авто на своих брошюрах и на сайте Haval почему-то умалчивает, но по ощущениям достичь "сотни" можно секунд за 12.
Двигатель нормально начинает схватывать лишь на 4 тысячах оборотах. На низах тяги явно не хватает, а когда мотор "раскочегаривается", то салон пронзает мощный рев.
Да, кроссоверы - это не самые быстрые машины, здесь все понятно, однако и среди одноклассников H2 уступает многим. Та же Creta разгоняется явно пободрее.
Во всем остальном же Haval - сбалансированный автомобиль без откровенно слабых мест. Очень понравилась подвеска - она энергоемкая, но в то же время вполне комфортная. Можно забыть о стыках, лежачих полицейских и прочих неприятностях на дороге. Чтобы "пробить" ее - нужно сильно постараться. Кроссовер отлично рулится и неплохо держит дорогу.
H2 можно купить от 939 900 рублей. Топовая версия обойдется в 1 169 900 рублей. И вот здесь возникает главная проблема - пока россияне психологически не готовы отдавать такие деньги за машину из КНР. При прочих равных выбор падет на Hyundai Creta. Китайцам нужно не останавливаться и двигаться вперед, зарабатывая себе очень важную в этой сфере репутацию, чем, впрочем, они и занимаются.