При этом зима пройдет еще при старых расценках, обещают эксперты. На этот период "ВИМ-Авиа" почти не задействована в чартерных программах туроператоров. Основной упор перевозчик делал на летнюю Турцию, Грецию, Кипр, Сочи и Крым. По всей видимости, на этих направлениях цены вырастут наиболее ощутимо.
Как связаны уход с рынка проблемной авиакомпании и стоимость туристических путевок? Все банально: "ВИМ-Авиа" продавала билеты дешевле, чем ее конкуренты (примерно на 20 процентов). Вряд ли кто-то из авиакомпаний захочет перевозить туристов по той же цене. Иначе можно пойти по пути банкротства.
Вице-президент АТОР Евгения Конколь отмечает, что туры могут подорожать и в связи с введением так называемого страхового фонда для перевозчиков, куда будет отчисляться по 10 рублей с каждого проданного билета. Вопрос о его создании сейчас обсуждается. Осложняется ситуация тем, что за последние несколько лет в России прекратили свою работу сразу несколько авиакомпаний. Это привело к общему уменьшению количества самолетов. "Тут действует прямая зависимость: чем меньше предложений и больше спрос, тем это дороже. К тому же авиакомпании приостановили в последние годы закупку дополнительной техники", - добавила Конколь.
Еще более жестким дефицитом свободных бортов грозит обернуться долгожданное возвращение Египта. Случись это предстоящий зимой, рынок справится. Гораздо сложнее свободные борта отыскать летом, когда большие объемы перевозки задействованы на турецком направлении, отмечают в АТОР. В этом случае россиян может затронуть очередной "воздушный" коллапс.
Решать проблему, считают эксперты, турбизнес должен сообща с перевозчиками и авиационными властями. Ранее АТОР предложила минтрансу открыть доступ к данным о воздушном парке перевозчика.