Брайан Ферри согрел москвичей своим концертом

Вечером субботы в Москве было сыро, серо, уныло. Любого, кто отваживался выйти на безжизненную поверхность планеты без защитного скафандра, отравленная атмосфера заражала сплином.

И только посреди мрачно-пустынных каменных джунглей на северо-западном отшибе столицы, в концертном зале Crocus City Hall, образовалась аномально благодатная зона. Туда стянулись в количестве пары тысяч продрогшие люди, чтобы облучить свои истерзанные осенними ветрами тела целебными энергиями мелодий, которые производили британский волшебник Брайан Ферри со своими музыкальными приспешниками.

Колдовство один из двух лучших Брайанов планеты (на самом деле замечательных Брайанов, конечно, куда больше) творил посредством сакральных выплясов, магических артефактов, похожих на губную гармошку и синтезатор, а также, разумеется, им же сочиненных заклинаний.

"Раб любви, раб любви", - твердил он протяжно, заставляя всех присутствующих силу этой самой любви прочувствовать и влиться в ряды ее верных прислужников. "Не прекращайте танцевать", - настоятельно советовал, как бы напоминая о скором наступлении студеных месяцев, пришелец с далеких островов. Зимы на его родине, конечно, не такие лютые, как в наших суровых краях, но все же холодные, так что даже альбионец знает: лучший способ не замерзнуть - разогнать кровь по чреслам ритмичными движениями. Что 72-летний ветеран гламурного арт-рока демонстрировал с завидной частотой и подозрительной лихостью.

Баритон короля шелковистых медляков подрастерял былую звонкость, но хуже от этого никому не стало, потому что вопрос компенсации Брайан поработал усердно. Ферри то и дело вежливо отходил в тень аранжировок, щедро распределяя внимание зала между своими подопечными. Особенно обильных рукоплесканий удостаивались прелестные скрипачка и саксофонистка, но визуально больше всех выделялся чернокожий бэк-вокалист, блиставший как в переносном смысле, так и в прямом - отражавшийся от его золотистой жилетки в стиле диско ослепительный свет затмевало лишь сияние его улыбки.

Репертуар полуторачасового празднества ласковой меланхолии состоял из твердых и вечных, как бриллианты, хитов - в основном из различных периодов существования Roxy Music. Avalon, More Than This, In Every Dream Home A Heartache и так далее. Плюс каверы на Jealous Guy Джона Леннона и - довольно неожиданно - Hold On, I'm Comin дуэта Sam & Dave.

Уже совсем скоро, 19 октября, разогревать души и уши московских меломанов приедет другой заслуженный ветеран - Игги Поп. Его методы наверняка будут более агрессивными (по крайней мере - иногда: вне всякого сомнения, экс-фронтмен The Stooges тряхнет стариной и отвлечется от своей нынешней кошмарной депрессии хотя бы на время). Как известно, панк-божество во плоти имеет под человеческой оболочкой ядерный реактор и сам является источником тепла, поэтому ходит всегда с голым торсом.

Иными словами, Игги можно сравнить с раскаленной радиаторной батареей, тогда как Брайан Ферри - мягкая шерстяная пижамка. Средства борьбы с осенней хандрой сами по себе бесценные и при этом взаимодополняющие.