11.10.2017 17:19
    Поделиться

    Исследование: Аутсорсинг помогает сократить расходы на ИТ-службу

    Классический аутсорсинг впервые был использован в начале 90-х годов компанией Kodak, которая решила передать управление своей ИТ-инфраструктурой консультантам компании IBM. Таким образом, Kodak сосредоточилась на своем основном бизнесе, получив гарантированное качество информационного обеспечения бизнес-процессов.

    Сегодня, по результатам исследования РДТЕХ, основными стимулами для передачи тех или иных функций ИТ на аутсорсинг являются оптимизация расходов, усложнение бизнес-процессов и желание компании сосредоточиться на основном бизнесе. Это и понятно: аутсорсинг дает реальную экономию, возможность переориентировать собственные ресурсы на развитие и поддержание основных бизнес-процессов, передать рутинные операции профессионалам, которые имеют большой опыт и требуемые компетенции. В частности, наша компания является признанным лидером в области предоставления услуг аутсорсинга администрирования всего стека программных продуктов - от баз данных и операционных систем различных вендоров, до экспертного сопровождения бизнес-приложений.

    Нынешняя экономическая ситуация для аутсорсинга - это время новых возможностей. И выживает при этом наиболее дальновидный и гибкий провайдер услуг. В ИТ-консалтинге успешен тот, кто способен не только выполнить строгие условия соглашения об уровне оказания услуг (SLA), но и завоевать доверие потенциального клиента. А такая репутация формируется годами добросовестной работы. Общая тенденция последних лет - сокращение ИТ-бюджетов. Условия тендеров очень часто подразумевают минимальную цену в качестве одного из главных критериев выбора поставщика услуг аутсорсинга. При этом не учитывается очевидная истина - "все стоит ровно столько, сколько стоит".

    Условия тендеров часто подразумевают минимальную цену в качестве одного из главных критериев выбора

    Покупая аутсорсинг, компания не просто передает те или иных функции внешней команде исполнителей. Фактически она впускает аутсорсера в свой "внутренний круг", и теперь он несет большую долю ответственности за непрерывность ключевых бизнес-процессов заказчика. Поэтому на первое место выходит вопрос квалификации аутсорсера, его репутации на рынке и компетенций. Именно эти три ключевых качества позволяют сильнейшим игрокам на рынке ИТ-аутсорсинга, среди которых и наша компания, одинаково эффективно работать как с крупными государственными структурами, так и с коммерческими заказчиками. Дополнительный секрет успеха РДТЕХ - в гибком, кастомизированном решении, которое учитывает величину и характер клиента.

    При сотрудничестве с государственным сектором наиболее критична возможность найти специалиста требуемой квалификации, предоставить команду, которая гибко подстраивается под изменяющие требования клиента и обеспечивает оптимальное решение за минимальную стоимость. Если же речь идет о коммерческих компаниях, то особенно быстрый рост аутсорсинга, по моему опыту, происходит в среднем сегменте реальной рыночной экономики. Основные причины и выгоды аутсорсинга здесь - кадровый голод, потребность в высококвалифицированных специалистах, которых сложно привлечь к работе в таких компаниях с учетом круглосуточного характера сервиса, ограниченная база знаний, диверсификация бизнес-задач, и, в конце концов, банальное "выгорание" штатных сотрудников.

    Основные технические преимущества аутсорсинга - это расширение экспертной базы и увеличение времени бесперебойной работы. Последнее достигается за счет постоянного контроля состояния баз данных или бизнес-приложений, включенных в состав информационного поля аутсорсинга, формализации процессов управления, а также более детального планирования и дифференциации проблем, которые требуют соответствующего уровня реагирования.

    Экономические же преимущества аутсорсинга очевидны. Это оптимизация расходов на ИТ-службу, концентрация на основном бизнесе, минимизация рисков, связанных с "человеческим" фактором. В случае использования услуг внешнего аутсорсера исключено влияние таких факторов, как возможность болезни, увольнения конечного исполнителя, нет необходимости в социальных расходах, а также средствах для поддержания квалификации и переподготовки кадров. Постоянно отслеживая динамику развития рыночных реалий в мире информационных технологий, я могу отметить, что в последнее время очевидно выражен тренд на приоритет проактивного подхода перед инцидентным. Слишком дорога цена ошибки. Изменился и сам характер ИТ-услуг - сервисный подход превалирует над проектным. Вместе с этим меняется основной спонсор и заказчик оказания услуги - им становится бизнес, а не ИТ. Говоря о перспективах, важно отметить тот факт, что наши клиенты все чаще заказывают услуги предоставления облачной инфраструктуры как сервиса для конечного заказчика. На мой взгляд, данные сервисы будут доминировать на рынке консалтинга в самом ближайшем будущем.

    Поделиться