ГИБДД в социальной рекламе расскажет о правильном обгоне
На сей раз тема посвящена обгонам. Подготовлен этот ролик Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, экспертным центром "Движение без опасности", при общем финансировании со стороны Российского союза автостраховщиков.
Вся кампания называется "Повод для обгона" и главная идея ролика - как не надо совершать этот маневр. На экране мы видим, что водитель обгоняет автобус, при этом перед автобусом довольно близко идет другой автомобиль. А на встречу летит третий. Чтобы уйти от встречного, водитель перестраивается под колеса автобуса и резко тормозит, чтобы не впечататься во впереди идущий автомобиль. Чем такой обгон закончится в жизни, понятно всем, даже не автомобилистам. Как утверждают в Госавтоинcпекции, благодаря таким социальным кампаниям удалось снизить аварийность на дорогах.
А теперь о том, почему вообще возник вопрос об обгоне. По словам заместителя начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина, с начала года зарегистрировано более 1,5 тысячи аварий, связанных с нарушением правил обгона. В них более 2,5 тысячи человек получили ранения. При этом больше двух третей таких аварий происходит по причине выезда на полосу встречного движения в местах, где это запрещено, и в этой ситуации тяжесть последствий крайне велика.
Владимир Кузин также отметил, что в этом году увеличилось количество ДТП с участием транспорта, перевозящего пассажиров, - автобусов.
- Такие аварии заканчиваются, как правило, печальными последствиями для большого количества людей, - подчеркнул заместитель руководителя российской Госавтоинспекции.
Согласно социологическому исследованию, проведенному экспертным центром "Движение без опасности" совместно со ВЦИОМ, многие участники дорожного движения не только не знают правил осуществления обгона, но и путают определения "обгон" и "опережение". Большинство опрошенных воспринимают обгон как один из наиболее сложных и опасных маневров. При этом 48 процентов респондентов уверены, что умеют безопасно обгонять, а 53 процента считают, что обгон дает значительный выигрыш во времени.
Стоит напомнить разницу в этих терминах. Обгон - это когда один автомобиль опережает другой, совершая выезд на полосу встречного движения. Опережение - это когда более быстрая машина не оказывается на встречной полосе.
Даже если на дороге с двумя полосами в одну сторону стоит знак "обгон запрещен", а вы по соседней полосе опередили попутное транспортное средство - это не обгон, а опережение. А оно знаками не запрещается.
Однако любой выезд на встречную полосу связан с высоким риском. И поэтому перед таким маневром стоит оценить собственные способности, а также возможности машины.
Эксперты советуют начинать обгон, убедившись, что нет встречных, разгоняясь уже на встречной полосе. При этом гасить скорость, чтобы вписаться в поток, стоит заранее, до перестроения в свою полосу. Чтобы не создать аварийной ситуации для тех, кто вам уступил дорогу.
По данным, которые озвучили в экспертном центре "Движение без опасности", 77 процентов водителей сталкивались с ситуацией неправильно завершенного обгона. То есть когда обгоняемый автомобиль был "подрезан" тем, кто его обгоняет. В результате страдают, как правило, и следующие сзади автомобили.