Борщевик по всей стране вольготно чувствует себя уже добрый десяток лет, но плачевной ситуация стала после того, как в 2012 году это растение официально исключили из государственного реестра допущенных к использованию селекционных достижений и признали сорняком. С того момента борьба с ним легла на плечи исключительно собственников земель.
А борьба с ним обходится дорого. Очистка 1 гектара земли стоит в среднем 30 тысяч рублей. И нет гарантий, что на будущий год борщевика не станет в два раза больше - он, как грипп у людей, легко передается от участка к участку. И если, например, муниципалитет на своих землях успел извести сорняк до созревания семян, а дорожники с очисткой полос отвода подзадержались, ветер разнесет заразу и по чистым, и по "грязным" участкам.
"Мы провели детальный анализ территории области и определили самые проблемные точки, которые нужно очищать от борщевика в первую очередь. Это более 1,5 тысячи участков или 19 гектаров земли", - говорит Андрей Разин. Он уточнил, что программа будет распространяться не только на земли сельхозназначения, а комплексно захватит все проблемные территории, в том числе и придорожные полосы, и лесные участки, и муниципальные земли.
"К решению проблемы подключены и комитет лесного хозяйства, и дорожники, и главы поселений. К декабрю у нас будет сформирован комплексный план программных мероприятий", - утверждает Разин. В плане обещают учесть все нюансы - например, то, что по существующим нормативам дорожники должны охранять от борщевика лишь первые 1,5 метра на полосе отвода, а дальше - хоть все зарасти! Или то, что экологический контроль запрещает использовать химические реактивы для сорняков, растущих на лесных полянах и опушках, а значит, единственным способом вывести борщевик из лесных угодий остается лишь своевременный окос.
К 300 миллионам рублей, выделенным областью на борьбу с ядовитой заразой в следующем году, свою долю добавят и муниципальные бюджеты. Итоговая сумма может оказаться весьма внушительной.
"Первые работы по новой программе начнутся уже в апреле 2018-го, и мы понимаем, что за один год глобальных результатов вряд ли удастся достигнуть. Поэтому наша программа борьбы с борщевиком рассчитана на несколько лет", - добавил Разин.