20.10.2017 20:00
    Поделиться

    Как собирать в интернете деньги и продвигать проекты

    Людей, которые хотят начать сбор средств на свои проекты с помощью краудфандинга - все больше. Именно им, а также желающим понять, что самое главное в современном "народном финансировании", дали советы спикеры и гости панельной дискуссии "Феномен краудфандинга", которая состоялась в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

    Спикерами стали  создатель и генеральный директор одной из самых известных краудфандинговых платформ Испании DeRev Роберто Эспозито, основатель и пиар-директор Международного благотворительного проекта Health&Help Виктория Валикова и генеральный директор WWF Марко Ламбертини.

    "Сейчас мы можем использовать интернет, чтобы изменить мир. Социальные сети очень важны. Наличие аккаунта в социальной сети необходимо для того, чтобы начать движение на краудфантинговой платформе", - отметил Роберто Эспозито.

    "Новые устройства помогают достичь целей быстрее", - поддержал его Марко Ламбертини.

    Виктория Валикова привела конкретный пример из своей практики. Каждый врач, приходящий в проект Health&Help, обещает не только помогать всем, кто в этом нуждается, но и рассказывать о своей работе в соцсетях, выкладывая по три фото в день в Instagram.

    Поговорили спикеры и на тему рисков. "При появлении любого цифрового краудфандинга, у многих людей в голове сразу возникает вопрос: не фейк ли это?" - отметил Марко Лимбертини. Поэтому каждый человек, который занимается сбором средств, должен постараться минимизировать риск возникновения "недоверия" со стороны потенциальных акционеров проекта.

    Роберто Эспозито посоветовал серьезно продумывать стратегию по продвижению и представлению своего проекта, потому что иначе можно испортить репутацию себе и своей компании: "Когда вы обращаетесь к инвесторам, очень важно представить идею в правильном свете".

    А Виктория Валикова отметила, что в России самый главный риск при запуске краудфандинга - остаться незамеченным. Потому что в нашей стране очень большая конкуренция. И чтобы минимизировать этот риск, стоит просто посоветоваться с теми, кто уже провел успешную компанию.

    В завершение сессии спикеры дали по 3 совета людям, которые хотят использовать краудфандинг для своих проектов:

     Роберто Эспозито:

    •        Уделяйте внимание стратегии.

    •        Ставьте задачи перед людьми (например, рассказывайте, почему человек должен вам помочь).

    •        Используйте вознаграждения.

    Виктория Валикова:

    •        Найдите хорошую команду.

    •        Будьте креативны.

    •        Поощряйте людей, которые вам помогают (используйте вознаграждения).
       
    Марко Ламбертини:

    •        Материализируйте (имеется в виду - предлагать лоты тем, кто вносит деньги на поддержку проекта).

    •        Будьте честными.

    •        Делайте все, чтобы вам доверяли.

    Поделиться