Спикерами стали создатель и генеральный директор одной из самых известных краудфандинговых платформ Испании DeRev Роберто Эспозито, основатель и пиар-директор Международного благотворительного проекта Health&Help Виктория Валикова и генеральный директор WWF Марко Ламбертини.
"Сейчас мы можем использовать интернет, чтобы изменить мир. Социальные сети очень важны. Наличие аккаунта в социальной сети необходимо для того, чтобы начать движение на краудфантинговой платформе", - отметил Роберто Эспозито.
"Новые устройства помогают достичь целей быстрее", - поддержал его Марко Ламбертини.
Виктория Валикова привела конкретный пример из своей практики. Каждый врач, приходящий в проект Health&Help, обещает не только помогать всем, кто в этом нуждается, но и рассказывать о своей работе в соцсетях, выкладывая по три фото в день в Instagram.
Поговорили спикеры и на тему рисков. "При появлении любого цифрового краудфандинга, у многих людей в голове сразу возникает вопрос: не фейк ли это?" - отметил Марко Лимбертини. Поэтому каждый человек, который занимается сбором средств, должен постараться минимизировать риск возникновения "недоверия" со стороны потенциальных акционеров проекта.
Роберто Эспозито посоветовал серьезно продумывать стратегию по продвижению и представлению своего проекта, потому что иначе можно испортить репутацию себе и своей компании: "Когда вы обращаетесь к инвесторам, очень важно представить идею в правильном свете".
А Виктория Валикова отметила, что в России самый главный риск при запуске краудфандинга - остаться незамеченным. Потому что в нашей стране очень большая конкуренция. И чтобы минимизировать этот риск, стоит просто посоветоваться с теми, кто уже провел успешную компанию.
В завершение сессии спикеры дали по 3 совета людям, которые хотят использовать краудфандинг для своих проектов:
Роберто Эспозито:
• Уделяйте внимание стратегии.
• Ставьте задачи перед людьми (например, рассказывайте, почему человек должен вам помочь).
• Используйте вознаграждения.
Виктория Валикова:
• Найдите хорошую команду.
• Будьте креативны.
• Поощряйте людей, которые вам помогают (используйте вознаграждения).
Марко Ламбертини:
• Материализируйте (имеется в виду - предлагать лоты тем, кто вносит деньги на поддержку проекта).
• Будьте честными.
• Делайте все, чтобы вам доверяли.