25.10.2017 11:23

Happy B-day: как я покатался на прощальной версии Bentley Continental GT

Текст, видео: Виктор Смеюха
Это был прекрасный день. Уже не помню, какая погода стояла, к которому часу я должен был появиться на работе, или и вовсе джекпот выпал выходной. Да вообще ничего не помню. Подробности не важны. Встреча с прекрасным делает прекрасным любой день. Мне предстояло провести неделю с Bentley. И не с простой, как, например, созданная исключительно для улучшения финансового положения компании (и так неплохого) внедорожная Bentayga. А с "лимиткой", прощальной ограниченной версией главного автомобиля в модельном ряду британской марки - купе Continental GT Speed Black Edition. Почему прощальной? Потому что свету уже явили третье поколение Conti. Но кому какое дело до новых генераций и последних технологий, когда речь идет о коллекционных экспонатах?

Капля занудства, необходимая для того, чтобы понимать, с каким автомобилем мы имеем дело. Имя этого купе состоит из трех частей. Continental GT - собственно, название модели. Speed - приставка, означающая, что машина - "заряженная" по сравнению с базовой версией. А Black Edition - название лимитированной серии.

Но обо всем по порядку.

Continental GT Speed - сверхбыстрая версия купе. Одно время, правда, недолго, эта машина носила почетный титул самого быстрого (по максимальной скорости, а не в спринте 0-100 км/ч) четырехместного автомобиля в мире, пока ее не сместила с пьедестала еще одна версия гран-турера от Bentley под названием SuperSports. Как бы там ни было, разница в пределе у этих машин совсем ничтожна. Speed способна разогнаться до 331 км/ч, а SuperSports - до 339 км/ч.

Однако первую сотню автомобили разменивают по-разному: 3,5 секунды против 4,1 секунды в пользу SuperSports. Конечно же, благодаря более мощному мотору. Но интересно другое: SuperSports отличается от Speed лишь мощностью двигателя, а версия Speed в свою очередь была очень серьезно переработана относительно стандартного купе.

Она получила более спортивную подвеску. Пневмопружины стали на четверть жестче, а стабилизаторы поперечной устойчивости - на 50% жестче. Клиренс уменьшился на 1 сантиметр.

Опционально на GT Speed устанавливаются карбон-керамические тормоза. И это совершенно выдающиеся механизмы, как минимум - внешне! 8-поршневые суппорты спереди и 4-поршневые - сзади! Диаметр переднего тормозного диска - 420 миллиметров!

Шины - Pirelli P Zero, 21-дюймовые. Внимательно рассматривая резину, можно заметить маленькую, неприметную маркировку "B1". Она означает, что данная резина была сварена специально для Bentley, причем не просто для Bentley, а именно для Continental GT Speed.

Конструктивно Continental GT второго поколения - очень старый автомобиль. Все началось в далеком 2003 году. Именно тогда появилось первое поколение этого гран-туризмо.

В его основе лежала фольксвагеновская платформа D1. Та же, на которой строился представительский седан Volkswagen Phaeton.

Не только купе, но и седан Continental Flying Spur (он до сих пор в строю!) были построены на платформе D1.

Вряд ли в VAG предполагали, что эта платформа прослужит британской марке так долго, неприлично долго по меркам автопрома для простых смертных. Но в классе ультра-люкс действуют немного другие законы.

Поэтому купе очень-очень тяжелое по современным меркам, оно весит как серьезный рамный внедорожник - 2320 кг.

Самое интересное - конечно, двигатель. 6-литровый W12 с двумя турбинами, король всех "движков". Этот король правит уже слишком долго, 14 лет. Мотор-старожил ставится на Conti с самого появления модели в 2003 году. Этим же двигателем агрегатировалась топовая версия представительского седана Volkswagen Phaeton, там он выдавал 450 лошадиных сил, а на Continental GT первого поколения - 560 л. с. Во втором поколении мотор "прокачали" до 590 "лошадей".

А для версии Speed его форсировали, поставив другую прошивку и выпускную систему. На выходе получилось 642 "лошади" и 840 "ньютонов" крутящего.

Несмотря на свой очень почтенный возраст, этот тяжелый и прожорливый агрегат по-прежнему творит чудеса. Разгон до сотни составляет 4,1 секунды при массе 2300 кг! До 160 км/ч GT Speed способен ускориться за 9 секунд. Увы, время неумолимо берет свое, и с современными V12 и W12 он уже не может конкурировать. К примеру, последняя генерация Conti оснащается таим же по объему и конфигурации 6-литровым W12 с двумя турбинами, однако при чуть меньшей номинальной мощности (635 л. с.) этот агрегат выдает 900 Нм тяги против 840 Нм у мотора-старожила. Результат: простая, обычная, базовая версия нового купе разменивает первую сотню за 3,7 секунды - на 0,4 секунды быстрее "заряженной" серии Speed второго поколения. Ну и, конечно же, расход. У новой машины он заявлен на уровне 17,7 литра в городском цикле, а побывавший у нас на тесте Continental GT Speed Black Edition в любом режиме эксплуатации потреблял не менее 25 литров на 100 км.

Впрочем, обо всех микронедочетах забываешь с пробуждением этого монстра под капотом. Холодный пуск двигателя GT Speed сопровождается одним из самых прекрасных на планете звуков. Тональность не высокая, не излишне, карикатурно низкая. Голос этого W12 - элегантный, но грозный баритон с хрипотцой.

Кроме того, Conti потрясающе олдскулен. Он позволяет вам выбрать, как завести двигатель - на современный лад, нажатием кнопки start/stop, или же по старинке, ключом зажигания. Причем слот для ключа расположен слева, а не справа от руля - ностальгическая отсылка к гоночному прошлому Bentley. Суть такого расположения в том, чтобы пилот, только подбежав к болиду, но еще не запрыгнув внутрь, уже завел мотор, чтобы тот был приведен в состояние боевой готовности к моменту, когда гонщик будет готов стартовать. Тем самым экономилось несколько миллисекунд. Или секунд. Как бы там ни было, в наши дни это лишь красивое напоминание о традициях, так как завести Conti без нажатия на педаль тормоза невозможно.

Пока коробка остается в режиме Drive, вы ни за что не подумаете, что эту машину несет табун в 642 лошади. Conti мягко стелется по асфальту, реакции на газ - ювелирно нежные, степенные, даже немного ленивые. Но стоит перевести селектор КПП в положение S, как все меняется.

Выхлоп становится громче, и даже когда ты едва касаешься педали, отзывается сзади агрессивным бульканьем.

Нажимаю газ в пол и… не то чтобы ничего не происходит, нет. Но резкости, агрессии, неистовости - нет. Потому что Bentley прежде всего остается Bentley. И разгон, несмотря на то, что 4,1 секунды до 100 км/ч - это очень, очень быстро, крайне деликатен. Conti не размазывает ваши мозги по подголовнику. Он устроен так, что на нем вы можете ехать комфортно, а можете - комфортно и быстро.

Кто вы, мистер Bentley?

Эта машина - прощальная. Поэтому в ней, помимо превосходства над другими авто, помимо монументальности и величественности, помимо всего снобизма аристократии по крови и по духу, есть и капелька светлой грусти. Ее по-прежнему боятся и уважают на дороге, ее рык вызывает оторопь и заставляет вздрагивать. Это Bentley, по-прежнему Bentley. И он не становится хуже, когда становится старше, но эта машина - уже уходит. Ей нет места среди современных авто, она во многом морально устарела. Здесь нет фишек и опций, которые уже есть на новых машинах в 20 раз дешевле! Она больше не может бороться с прогрессом, и ей пора отправляться на покой, в пантеон Bentley, чтобы встать рядом с другими великими и легендарными авто.

Этот Continental GT Speed Black Edition - осколок уже ушедшей эпохи. Эпохи нулевых. И эта эпоха была для Bentley не так уж и плоха.