Станции "фиолетовой" ветки закроют из-за строительства новой линии метро

С субботы по 3 ноября на юго-востоке Москвы существенно изменится организация дорожного движения. Закрываются три станции Таганской-Краснопресненской ветки метро: "Котельники", "Жулебино" и "Лермонтовский проспект".

Это связано со строительством новой Кожуховской ветки - пересадка на нее будет организована на станции "Лермонтовский проспект". Перевозить пассажиров будут три компенсационных автобусных маршрута от каждой из закрытых станций (см. схему). "Мосгортранс" выделил 200 особо больших автобусов с "гармошками", которые будут ходить с интервалом 40-50 секунд. Все областные автобусы, которые шли до "Котельников", продляются до станции метро "Кузьминки". Чтобы автобусы не застряли в пробках, на Рязанском и Волгоградском проспектах, а также нескольких участках местных улиц вводятся временные выделенные полосы. В эти дни на них не будут пускать даже лицензированных таксистов. Кроме того, перекрываются выезды с части улиц, прилегающих к Волгоградскому проспекту.

Пригородные поезда на время закрытия метро перестанут останавливаться на станции "Выхино". "Выхино" подземки станет на эту неделю конечной станцией, также сюда пойдут автобусы с "Лермонтовского проспекта". Пассажиры смогут выйти на станции "Фрезер" и пересесть на станцию "Андроновка" МЦК или на "Новой" - там пересадка на станцию метро "Авиамоторная", на "Электрозаводской" (пересадка на одноименную станцию подземки), на Казанском вокзале. Все экспрессы Казанского направления с 30 октября по 3 ноября будут дополнительно останавливаться на станции "Новая".

Напомним, что проезд в Москву на электричках со станций Люберцы-1, Панки, Косино и Ухтомская будет бесплатным - для этого необходимо получить билеты в кассах или у мобильных кассиров.

Как ранее на "Деловом завтраке" в "РГ" сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, пассажирское движение на Кожуховской линии метро планируют запустить до конца 2018 года. Как продвигается стройка, журналистам показали на примере одной из восьми станций будущей ветки - "Косино". Готова она примерно на 70%. Основные монолитные работы там завершены, рассказал замдиректора дирекции № 3 по строительству "розовой" линии Кирилл Марков. По его словам, сейчас возводятся перегородки технических помещений, а скоро рабочие начнут устанавливать эскалаторы и прокладывать инженерные коммуникации. Станция войдет в состав транспортно-пересадочного узла - самого крупного на строящейся ветке. Кроме "Косино" он объединит "Лермонтовский проспект", платформы Рязанского направления Московской железной дороги и остановки наземного общественного транспорта.

По словам Маркова, "розовая" ветка длиной 17 километров существенно разгрузит юго-восток и восток города. Пройдет она через 7 районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также через городское поселение Люберцы Московской области. После пуска этой линии их жители на полчаса быстрее будут добираться до центра столицы. Первые четыре станции - "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино" - расположатся за пределами МКАД. Остальные четыре - "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская" и "Юго-Восточная" - внутри кольцевой автодороги.

Кстати

Узнать обо всех ограничениях и возможностях добраться в Москву в дни закрытия можно на транспортном портале Москвы transport.mos.ru.