В московские аэропорты начали ходить двухэтажные аэроэкспрессы

Первый двухэтажный аэроэкспресс начал курсировать между Киевским вокзалом столицы и аэропортом Внуково. В течение ноября в график движения на этом направлении войдут еще три таких состава, с 1 ноября аналогичные поезда свяжут также Павелецкий вокзал и аэропорт Домодедово. Аэроэкспресс произведен швейцарской компанией в Белоруссии с использованием российских конструктивных элементов.

Запуску двухэтажных поездов в третий крупный аэропорт столичного авиаузла - Шереметьево - пока мешают технические сложности. Такой состав по нормам безопасности "не проходит" под путепроводом у Белорусского вокзала - расстояние от крыши вагона до моста слишком маленькое. Как стало известно "Российской газете", ряд экспертов советуют вернуться к вопросу о переносе аэроэкспрессов в Шереметьево на Савеловский вокзал.

Все столичные аэропорты будут обслуживать 11 двухэтажных поездов. Они произведены швейцарской компанией в Белоруссии с использованием конструктивных элементов российского производства, отметил министр транспорта Максим Соколов.

Это комфортный поезд, адаптированный для пассажиров с ограниченными возможностями. Он отличается плавным ходом. Каждый вагон оснащен несколькими экранами, розетками, легко трансформирующимися креслами и бесплатной Wi-Fi-сетью.

Такие поезда могут развивать скорость до 160 км/ч, но пока время в пути от вокзала до воздушных гаваней останется прежним. В перспективе не исключено, что его удастся сократить, отметил гендиректор "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко. Организаторы перевозок ведут переговоры об этом с минтрансом, РЖД и столичными властями. 

700 человек могут с комфортом расположиться в новом двухэтажном поезде. Это на 40 процентов больше пассажировместимости обычного аэроэкспресса

"Перевозочная емкость" двухэтажного поезда на 40 процентов выше обычного, отметил министр. Правда, стоимость билета на него будет такой же, как и на обычный состав. В четырехвагонном двухэтажном поезде по 396 сидячих мест, в шестивагонном - 700. Это учитывает рост авиаперевозок. В этом году российские аэропорты обслужат порядка 100 миллионов человек, основной объем придется как раз на московский авиаузел. Есть планы использовать двухэтажные поезда и на других направлениях, отметил Соколов.

Нерешенным остается вопрос прокладки железнодорожной ветки к новому (северному) терминалу Шереметьево, который будет введен в строй в следующем году к чемпионату мира по футболу. По словам Соколова, в ведомстве рассмотрят предложение инвесторов по этому проекту. Первая очередь нового комплекса рассчитана на 15 млн пассажиров в год.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться