Эксперт оценил новые правила проезда перекрестков с круговым движением
"Решение внести изменения в ПДД и предоставить приоритет проезда на перекрестках с круговым движением или, проще говоря, сделать главным "кольцо" - напрашивалось очень давно. Данное правило значительно упрощает процесс проезда на таком типе перекрестков, соответственно, заметно повышает безопасность, поскольку делает процедуру единой для круговых перекрестков любой сложности, а значит более простой и понятной для автомобилистов. Такая система на протяжении долгого времени действует почти во всех странах ЕС и давно доказала свою эффективность", - сказал эксперт.
Он отметил, что до сих пор в России проезд каждого перекрестка с круговым движением фактически регулировался в каждом случае индивидуально.
"Большая часть таких перекрестков подпадает под правило "помехи справа", где выехавший на кольцо обязан пропускать автомобиль, выезжающий со следующей по ходу движения кольца дороги. Однако на сложных круговых перекрестках нередко можно встретить знаки "Уступи дорогу" и "Движение без остановки запрещено", что в данном случае уже делает автомобиль на "кольце" главным.
Особо трудные круговые перекрестки - те, через которые одновременно проходят главные и второстепенные магистрали (такие часто встречаются в мегаполисах, например, в Москве и Санкт-Петербурге). На таких перекрестках часть полос, проходящих через кольцо, считается главной дорогой, а часть прилегающих - второстепенными, что регулярно вносит путаницу в приоритет проезда и приводит к ДТП, особенно у автомобилистов, не знакомых с конкретным районом города. Новый закон должен снять абсолютно все нюансы и варианты проезда на таком перекрестке, приведя их к единому правилу - кто на кольце, тот и главный. Просто и понятно", - заявил главный редактор "Движка".
По его словам, сама кольцевая структура перекрестка значительно повышает безопасность проезда, что давно доказано статистикой ДТП.
"В Европе, к примеру, даже самые незначительные перекрестки сделаны в виде маленьких кругов, а новые дороги в большинстве случаев строятся исключительно с кольцевыми пересечениями. Подобную практику, кстати, активно используют в соседней Беларуси, где все новые трассы построены с круговым движением на перекрестках.
В России же с учетом масштабов транспортной сети круговые перекрестки встречаются нечасто. Так что вместе с новыми изменениями в правилах неплохо бы внести изменения и в регламент строительства дорог", - добавил эксперт.
Отметим, что новые правила подготовили в МВД. По задумке ведомства, при такой организации проезда пропускная способность дорог должна вырасти.