На трассе Москва - Петербург появятся два новых платных участка
Обход Торжка и Бологово на трассе М-11 "Москва - Санкт-Петербург" станут платными на 90 лет. Распоряжение о введение платы за проезд на отрезке с 208-го по 258-й километр, который проходит по Тверской области, и участке с 334-го по 543-й километр в Новгородской области, опубликовано вчера на сайте правительства.
Сейчас активно идет работа по строительству всей трассы М-11, кроме участка в Тверской области. Пока там идет реконструкция трассы М-10 "Россия", которая должна стать бесплатной альтернативой для проезд путешественников из Петербурга в Москву. Всего на трассе М-11 "Москва - Санкт-Петербург" шесть участков. Два из них уже построены и работают в платном режиме. Это отрезок от Москвы до Солнечногорска и обход Вышнего Волочка. На этих отрезках можно развивать скорость более 100 километров в час. Но скоростной режим может быть и снижен из-за неблагоприятных условий. В перспективе по всей трассе М-11 "Москва - Санкт-Петербург" может быть установлен скоростной режим в 130 километров в час. Технические характеристики, в том числе количество полос, позволяют это сделать. Добраться из одной столицы в другую можно будет за пять часов. Развязок в одном уровне, где надо ждать на светофоре, не запланировано. Чтобы не связываться с наличными, через все пункты оплаты можно проехать по транспондеру. И еще получить скидку.
Общая стоимость проезда М-11 "Москва - Санкт-Петербург" от одной столицы до другой составит примерно три тысяч рублей. Тем же, у кого есть транспондер, будет предоставляться скидка минимум в 20 процентов для проезда по этой и другим платным федеральным дорогам. С 1 ноября этого года, то есть сегодня, один и тот же транспондер можно будет использовать не только на федеральных платных трассах, но и расплачиваться за проезд на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге.
То есть транспондер, приобретенный для проезда по федеральным трассам и полученный для расчета с управляющей компанией внутригородской платной автомагистрали в Санкт-Петербурге, теперь "полноправные" участники транзакций. В Европе пользователям дорог пока приходиться возить с собой по несколько транспондеров, каждый для оплаты проезда по определенной дороге. А в России компаниям удалось договориться и создать в Автодоре единый центр для перерасчетов.