Покушение произошло поздно вечером, неподалеку от железнодорожного переезда у поселка Глеваха, что в пригородном Васильковском районе Киевской области. Оно было совершено из засады, устроенной в придорожных кустах. Киллеры - по предварительной информации, их было двое, - расстреляли ведомый Осмаевым джип с символикой национальной гвардии на дверях из автоматического оружия. На пассажирское место, где сидела Окуева, пришлось шесть пуль, одна из них попала "активистке майдана" и участнице "контртеррористической операции" в голову. Отчего эта, весьма популярная в украинских патриотических кругах персона, скончалась на месте.
На смерть Окуевой тут же откликнулись представители украинской власти - соболезнования по поводу этой безвременной кончины в своем Facebook выразил даже премьер-министр Владимир Гройсман, а секретарь Совета безопасности Александр Турчинов обещал дать "жесткий и адекватный ответ". С версиями убийства в Киеве также заминки не возникло: "рука Москвы" была найдена в рекордно короткий срок, о чем и заявил советник главы МВД Антон Геращенко. Он также не исключил связь между покушением на чету Окуевой-Осмаева с недавним подрывом депутата Игоря Мосийчука - друга и покровителя этой ячейки украинского общества.
Такую связь, учитывая широту криминальных интересов Мосийчука, действительно сложно отрицать. Для этого достаточно взглянуть на биографию Окуевой, которая в действительности - уроженка Одессы Наталья Викторовна Никифорова. Ее родители - видные представители одесской интеллигенции: мать - известный тележурналист, отчим - директор городского музея западного и восточного искусства. Сама Наталья училась в одесском медицинском институте и на последних курсах сблизилась с представителями ваххабитского террористического подполья, бежавшими из Чечни в Одессу. И сблизилась в буквальном смысле: она дважды неудачно выходила замуж за боевиков - первый муж погиб, второй был осужден на пожизненное заключение. Зато после этого она поменяла имя и получила от второго мужа, оформлявшего брак по фальшивым документам, новую фамилия - Окуева.
Между вторым и третьим замужествами, в 2008 году, семья Натальи-Амины оказалась замешанной в неприятной истории: из музея, возглавляемого ее отчимом, была украдена главная ценность - картина Караваджо "Поцелуй Иуды". Воры просто разбили окно на втором этаже и вырезали картину из рамы. Отчим Амины Виктор Никифоров, которого следствие обвинило в халатности (за несколько дней до похищения он перевесил картину в зал с неработающей сигнализацией), был уволен с должности. Однако бедный директор муниципального музея не особо горевал: сразу после того как следствие признало его свидетелем, он купил семье шикарные квартиры в Киеве и Москве, а также несколько дорогих иномарок. Впрочем, вскоре он скончался от сердечного приступа, как только европейские искусствоведы признали найденный немецкой полицией "Поцелуй Иуды" лишь копией известной картины, написанной, впрочем, современником Караваджо. Была ли дочь директора музея замешана в этом "похищении века" доподлинно неизвестно, но в шайке, его осуществившей, было двое уроженцев Кавказа.
Третьим мужем Окуевой стал боевик Адам Осмаев - выходец из богатой семьи, учившийся на экономиста в Букингемском университете, но отчисленный за неуспеваемость. Вероятно, получить престижный диплом ему помешала дружба с лондонскими исламскими радикалами, толкнувшими молодого человека на путь терроризма. В 2007 году он был в числе подручных Доку Умарова, подозреваемых в подготовке теракта в Москве - машину, начиненную 20 килограмма пластида, обезвредили сотрудники ФСБ. Однако Осмаеву удалось бежать на Украину, где он продолжил свой террористический путь - в 2012 году украинские спецслужбы задержали группу боевиков, готовивших покушение на Владимира Путина. Осмаев исполнял в ней роль инструктора. Экстрадиции боевика в Россию помешало решение ЕСПЧ, и вплоть до ноября 2014 года он находился в заключении. Новая власть, благодаря ходатайствам Амины Окуевой - к тому времени ставшей медийной персоной (активная участница "евромайдана", волонтер, подруга европейских "правозащитников" и украинских нацистов, по некоторым данным, замешанная в пытках бойцов "Беркута" ), реабилитировала террориста Осмаева и выпустила его из-под стражи. Сразу после этого он вместе с женой записался в карательный батальон "Киев-2", приведя туда и немало скрывающихся на Украине чеченских боевиков. На основе этого "террористического интернационала" Осмаев создал собственную банду - так называемый Международный миротворческий батальон имени Джохара Дудаева. Статус этого подразделения на Украине до сих пор не определен, и есть все основания полагать, что речь идет максимум о роте, воюющей преимущественно в социальных сетях. Что не мешало Окуевой регулярно публиковать в Facebook собственные фотографии с передовой то со снайперской винтовкой, то с гранатометом. На войну у нее времени явно не хватало: дорогие фотосессии, собственная программа на телеканале ATR, принадлежащем инициатору блокады Крыма Ленуру Ислямову, и активная "общественная деятельность", сводившаяся к поддержке контактов с запрещенной в России экстремистской группировкой "Хизб-ут-Тахрир".
Впрочем, не только этим жила Окуева с супругом. Так, их имена упоминались украинскими СМИ в связи с возможной причастностью к убийству журналиста Павла Шеремета. Женщина, которая, судя по записям видеокамер, прикрепила взрывчатку к днищу автомобиля Шеремета, похожа на Окуеву, равно как мужчина, ее страховавший, мог быть Осмаевым - известным подрывником. Однако эту версию с гневом опровергло МВД Украины, сотрудниками которого оба официально числятся, а Окуева даже имеет наградное оружие.
Заметим, что это не первое покушение на семейство террористов - летом Осмаев едва не стал жертвой человека, представившегося французским журналистом и ранившего из пистолета Осмаева во время интервью. Несмотря на то, что неутомимый Антон Геращенко и здесь усмотрел "русский след", покушавшийся оказался видным представителем криминального мира, а повод, из-за которого он хотел убить Осмаева, так и не был озвучен публике.
Иными словами, послужной список семейства таков, что смерть буквально ходила за ними по пятам - Окуева слишком многое и о многих знала, чтобы быть спокойной за свою жизнь. Но до поры широкие связи во властных кабинетах "демократической Украины", когда между вооруженными националистами началась внутривидовая борьба, обеспечивали ей и мужу относительную безопасность. И это лишь характеризует обитателей этих кабинетов, выражающих сегодня соболезнования из-за смерти женщины, прямо аттестовавшей себя как террористка. Хотя есть подозрение, что многие в Киеве после известия о ее смерти облегченно вздохнули.