Новости

31.10.2017 00:34
Рубрика: Экономика

Красота, а не билет

Почему украшения-проездные в Москве раскупили за считаные часы?
В столичном метрополитене начали продавать сувенирные кольца с чипом проездного билета "Тройка". Это самый дорогой проездной в линейке подземки - 2200 рублей. Но даже несмотря на высокую цену, первый день продаж показал: кольца пользуются успехом у пассажиров. Напомним, весь предыдущий транспортный гаджет - первую партию браслетов "Тройка" - покупатели буквально смели за три с половиной часа. "РГ" разбиралась, в чем секрет успеха билетов-сувениров.

Впервые кольца-проездные москвичи увидели на День города - их в подарок получили супруги, познакомившиеся в метро. Колечки керамические. Девушке досталось розовое, молодому человеку - черное. В продажу вчера поступили только черные, но всего двух размеров - для дам 17-го размера, для мужчин - 21-го.

 

"Высокая стоимость связана с тем, что это не просто проездной, а ювелирный сувенир", - отметил первый замначальника Московского метрополитена по клиентской работе и стратегическому развитию Роман Латыпов. В пробной партии 500 штук. Когда появится следующая, зависит от спроса. Силиконовые разноцветные браслеты, закончившиеся в первый же день продажи, сейчас коллекционеры разыскивают на специализированных форумах, но желающих продавать их пока немного. С точки зрения ношения браслет или кольцо удобнее обычной карты - не нужно каждый раз лезть в сумку или карман, достаточно приложить палец или запястье к турникету. Но пополнять их сложнее - можно только через кассу или мобильное приложение "Метро Москвы", в автомат их не засунешь. Но пассажиров это не останавливает. "Я купила себе браслетик, потому что мне надоело карточку все время разыскивать в сумке", - поделилась с "РГ" Ольга Макарова. Она успела "ухватить" модную "Тройку" из первой партии. Студент Николай Ахметьев тоже в числе счастливчиков, но она у него не для проезда, а хвастаться - поспорили с друзьями, кто купит первый.

Московские коллекционеры проездных билетов проявляют к ним осторожный интерес. "У нас в обществе зарегистрировано порядка двухсот человек, - рассказал "РГ" коллекционер Николай Маслов. - Мнения разделились. Некоторые считают, что это к нашей тематике не относится, раз они не бумажные. Кто-то пополнил коллекцию браслетами. Я в рядах сомневающихся. Меня в первую очередь интересует старое метро, но все брелки и карты по максимуму стараюсь собирать".

500 браслетов с проездным "Тройка" москвичи раскупили за первые 3,5 часа

"В моде сейчас минимализм в одежде, аксессуарах, - объясняет успех билетов-украшений эксперт по стилю Алина Некипелая. - И когда есть тренд, люди особенно не присматриваются, а скупают все, особенно если толпа идет и покупает. Некоторые потому, что им понравилось, некоторые потому, что поддаются стадному чувству. Но я думаю, в целом сейчас будет развиваться такой тренд - объединение украшения или аксессуаров с гаджетами. Сейчас он пока в самом начале - взять Apple Watch или фитнес-браслеты. Но скоро многие будут придумывать украшения с браслетами, часами. Может быть, и банковские карты начнут "зашивать в украшения".

Как рассказали "РГ" в столичном метрополитене, новая партия силиконовых браслетов должна появиться в продаже буквально на днях. Между тем, любые "Тройки", на браслетах, кольцах или пластиковых картах, теперь можно записывать все виды билетов через приложение "Метро Москвы".

В регионах Экономика Транспорт Общественный транспорт Компании Транспорт Московский метрополитен Филиалы РГ Столица ЦФО Москва