Новости

31.10.2017 00:34
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Красота, а не билет

Почему украшения-проездные в Москве раскупили за считаные часы?
В столичном метрополитене начали продавать сувенирные кольца с чипом проездного билета "Тройка". Это самый дорогой проездной в линейке подземки - 2200 рублей. Но даже несмотря на высокую цену, первый день продаж показал: кольца пользуются успехом у пассажиров. Напомним, весь предыдущий транспортный гаджет - первую партию браслетов "Тройка" - покупатели буквально смели за три с половиной часа. "РГ" разбиралась, в чем секрет успеха билетов-сувениров.

Впервые кольца-проездные москвичи увидели на День города - их в подарок получили супруги, познакомившиеся в метро. Колечки керамические. Девушке досталось розовое, молодому человеку - черное. В продажу вчера поступили только черные, но всего двух размеров - для дам 17-го размера, для мужчин - 21-го.

 

"Высокая стоимость связана с тем, что это не просто проездной, а ювелирный сувенир", - отметил первый замначальника Московского метрополитена по клиентской работе и стратегическому развитию Роман Латыпов. В пробной партии 500 штук. Когда появится следующая, зависит от спроса. Силиконовые разноцветные браслеты, закончившиеся в первый же день продажи, сейчас коллекционеры разыскивают на специализированных форумах, но желающих продавать их пока немного. С точки зрения ношения браслет или кольцо удобнее обычной карты - не нужно каждый раз лезть в сумку или карман, достаточно приложить палец или запястье к турникету. Но пополнять их сложнее - можно только через кассу или мобильное приложение "Метро Москвы", в автомат их не засунешь. Но пассажиров это не останавливает. "Я купила себе браслетик, потому что мне надоело карточку все время разыскивать в сумке", - поделилась с "РГ" Ольга Макарова. Она успела "ухватить" модную "Тройку" из первой партии. Студент Николай Ахметьев тоже в числе счастливчиков, но она у него не для проезда, а хвастаться - поспорили с друзьями, кто купит первый.

Московские коллекционеры проездных билетов проявляют к ним осторожный интерес. "У нас в обществе зарегистрировано порядка двухсот человек, - рассказал "РГ" коллекционер Николай Маслов. - Мнения разделились. Некоторые считают, что это к нашей тематике не относится, раз они не бумажные. Кто-то пополнил коллекцию браслетами. Я в рядах сомневающихся. Меня в первую очередь интересует старое метро, но все брелки и карты по максимуму стараюсь собирать".

500 браслетов с проездным "Тройка" москвичи раскупили за первые 3,5 часа

"В моде сейчас минимализм в одежде, аксессуарах, - объясняет успех билетов-украшений эксперт по стилю Алина Некипелая. - И когда есть тренд, люди особенно не присматриваются, а скупают все, особенно если толпа идет и покупает. Некоторые потому, что им понравилось, некоторые потому, что поддаются стадному чувству. Но я думаю, в целом сейчас будет развиваться такой тренд - объединение украшения или аксессуаров с гаджетами. Сейчас он пока в самом начале - взять Apple Watch или фитнес-браслеты. Но скоро многие будут придумывать украшения с браслетами, часами. Может быть, и банковские карты начнут "зашивать в украшения".

Как рассказали "РГ" в столичном метрополитене, новая партия силиконовых браслетов должна появиться в продаже буквально на днях. Между тем, любые "Тройки", на браслетах, кольцах или пластиковых картах, теперь можно записывать все виды билетов через приложение "Метро Москвы".

Экономика Транспорт Общественный транспорт Компании Транспорт Московский метрополитен Филиалы РГ Столица ЦФО Москва