Новости

04.11.2017 15:47
Рубрика: Экономика

ФАС назвала срок решения по тарифам на билеты в плацкарт и общие вагоны

Пока нет решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по тарифам на перевозку в плацкартных и общих вагонах на 2018 год, РЖД приостановило продажу билетов в вагоны дальнего следования этого типа.

Как только решение будет принято, то спрос на перевозки в плацкартных вагонах в новогодние каникулы будет удовлетворен в полном объеме, отмечается в сообщении компании. Согласно приказу Минтранса, решение должно быть принято до 17 ноября.

Ведомство поставило такие сроки, ориентируясь на свой приказ от 19.12.2013 года о том, что продажи билетов на поезда дальнего следования открываются за 45 суток до отправления. В целях улучшения качества обслуживания с декабря 2016 года холдинг РЖД открывает продажи билетов за 60 суток. Получается, что произошла заминка. ФАС ориентировался на сроки начала продаж билетов за 45 суток. В дальнейшем предполагается открывать продажи билетов за 120 дней до отправления поезда. Видимо, либо придется пересматривать приказ Минтранса, либо плацкарт будут продавать на первые числа следующего года только за 45 суток.

Что касается самой стоимости билетов, то здесь есть некоторые разногласия.

Федеральная пассажирская компания (ФПК) предложила индексировать регулируемые тарифы в 2018 году на 3,9 процента, то есть на уровень инфляции 2017 года. Такая индексация происходит ежегодно. А вот ФАС предложила наоборот снизить на 10 процентов железнодорожные тарифы на дальние пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах, ориентируясь на авиарынок.

Стоимость авиабилетов упала в этом году на 10 процентов. Однако на авиарынке нет регулируемых тарифов и там действуют другие законы ценообразования. Там стоимость билета не первый год топчется на месте, считают эксперты. Сейчас она составляет шесть тысяч рублей, отметил в беседе с "РГ" исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. И вряд ли этот показатель изменится до конца года. Самые высокие цены на авиабилеты по традиции бывают в августе. И если сравнивать стоимость полета в зимние каникулы с августом, то она будет ниже. Если с ноябрем, когда идет затишье, то выше. В эти зимние каникулы авиакомпании могут начать демпинговать, считает эксперт. Авиакомпании после краха "Трансаэро" набрали большое число самолетов. Их сейчас есть чем загрузить летом (полеты в Турцию), но пока нет возможности использовать их зимой (полеты в Египет не открылись). Поэтому в ноябре стоимость авиабилетов значительно падает.

Что касается плацкарта и общих вагонов, то этот сегмент подпадает под регулирование, там не действует принцип динамического ценообразования в отличии от купе и СВ, сидячих вагонов и высокоскоростных поездов, предупреждают эксперты.

По словам главы Минтранса Максима Соколова, можно говорить о снижении стоимости билетов в плацкарт на 10 процентов, если будет найден механизм, который позволит ФПК не уйти в убыток. Приводить железнодорожную компанию в убытки никто не будет, считает он. Несколько лет назад действовала модель перекрестного субсидирования. Прибыль от грузовых перевозок направлялась на закрытие убытков, полученных от перевозке пассажиров. Правительство приняло решение отказаться от такой схемы. И теперь пассажирские перевозки должны быть тоже не убыточными.

Экономика Транспорт Железные дороги Компании Транспорт ОАО "Российские железные дороги" Правительство Минтранс Правительство ФАС