27.11.2017 18:35

2000 км по России. Чего ожидать от самой большой Skoda в дальнем пути

В конце августа, когда пришло время возвращать семью из холодного лета в трудовые жаркие будни, мне повезло получить на тест новинку от Skoda - дизельный cемиместный кроссовер Kodiaq. Сказать честно, я уже давно присматривался к этому автомобилю, еще со стадии появления в интернете "шпионских" фотографий. Большой, экономичный, технологичный, да и внешний вид солидный - Kodiaq на экране ноутбука привлекал внимание. Оставалось понять, что он представляет собой в реальной жизни и как относится к русским дорогам.

"Кодиаков" на наших улицах не так много, однако интерес к ним есть. За семь дней теста вопрос "ну как он", мне довелось услышать примерно раз 10. Но лишь трое узнали машину сразу, без взгляда на шильдик. Остальных привлекло именно имя, которое успело пошуметь в интернете и в СМИ - о Skoda Kodiaq писала и "Российская газета".

Порой можно услышать мнение, что внешность у автомобиля обычная, ничем не выделяющаяся. С одной стороны, с этим утверждением сложно спорить - здесь действительно нет эпатажа, кичливости и некой нахрапистости. С другой стороны, автомобиль обладает абсолютной мужской харизмой - это факт. В линиях и пропорциях видны мощь и стремительность. Привлекают внимание глаза - выразительные и даже чуть улыбающиеся. Кстати, фары приподняты на достаточно приличную высоту - для защиты от агрессии со стороны окружающих условий, чтобы поменьше страдать от камней. Фары очень понравились - светят ярко и далеко.

На долю "кодиака" в моем случае выпало непростое испытание. Сначала - обкатка в столице. А затем за три дня ему пришлось пробежать около 1500 км по маршруту Москва - Нижний Новгород - еще 200 км в сторону Казани и обратно в столицу. Ровно половина дистанции прошла под серьезной весовой нагрузкой: пять пассажиров на борту (из них один ребенок), забитый почти под потолок багажник, вместивший пару чемоданов, мини-холодильник, несколько увесистых сумок с игрушками, еще столько же предметов багажа с соленьями-вареньями и царственно восседавшего на поклаже и уже попривыкшего к дальним путешествиям кота.

Что можно сказать по итогам этого марш-броска? Машине можно ставить пятерку с минусом. Почему с минусом? Давайте разбираться.

Багажник по вместительности и удобству - выше всяких похвал, способен вывезти пол-квартиры. Для семей с детьми - это очень удачный вариант. Но только в том случае, если третий ряд сидений будет сложен и "спрятан" в пол.  Потому что при разложенном третьем ряде места в багажнике остается настолько немного (230 л вместо почти 600 л), что невольно задаешься вопросом - зачем он тогда вообще нужен.

Особых надежд на галерку мы и не строили - с самого начала были уверены, что она съест драгоценные сантиметры столь необходимого для поклажи места. Так и оказалось. Плюс к тому - сиденья на заднем ряду все-таки малопригодны для дальних путешествий - они довольно жесткие. Да и жизненного пространства сзади маловато, особенно для взрослых.

Зато второй ряд кресел можно двигать целиком, и это удобно - ближе к передним сиденьям, если нужно загрузить в багажник габаритный груз, или в обратную сторону, чтобы обеспечить больше места для ног пассажирам сзади. Но человеку посередине предсказуемо не везет - довольно большой тоннель на полу и прямая жесткая спинка сиденья не добавляют комфорта. Вообще, будем честны - это тоже не столько сидячее место, сколько столик с подстаканниками.

Еще один важный фактор для семьи в подобных путешествия - расход топлива. Дизельный двухлитровый двигатель со 150 л.с. идеален для подобных поездок - иметь возможность перевезти побольше и заплатить поменьше мечтает каждая семья. У меня расход на трассе не превысил 5,7 литра, опускаясь до 5,3. Причем автомобиль в загруженном состоянии не стал кушать намного больше. В итоге на 1500 км заправлять автомобиль пришлось два с половиной раза и потратить на это чуть более 4000 рублей.

В городских условиях машина потребляет в среднем 7 л. Порадовало то, что движок нормально тянет со светофора - до сотни разгоняет где-то за 8 секунд. Поэтому заниматься самоуспокоением, когда на хвост к тебе садится дерзкий седан - ну да, я немного медленный, зато большой, высокий и вообще кроссовер - приходится не так-то часто.

Кстати о высоте. У Kodiaq самый большой клиренс среди всех моделей марки Skoda - плюс-минус 190 мм. Но если сравнивать с одноклассниками - это не так много, тем более что колесная база у чеха довольно велика - почти 2,8 метра. Внедорожником этот автомобиль никак не назовешь - крутые бугры на нем лучше не штурмовать.

Но выезжать на грунтовую дорогу с рытвинами и грязью можно смело. В России сейчас продаются только "кодиаки" с постоянным полным приводом. В обычных условиях, на сухом асфальте 90 процентов крутящего момента система отдает на переднюю ось. На грунтовке автоматика незаметно для водителя перераспределяет усилия. Путешествие под дождем по проселочной дороге и по лужам не доставило мне особых проблем. Не пришлось даже включать режим Off-Road, который тут имеется (равно как и Спорт, и Эко, и даже новый режим Снег, где коробка стремится использовать повышенные передачи в условиях плохого сцепления шин с дорогой).

Но вернемся к большой дороге - обогнать очередную фуру, завидев небольшой кусочек трассы с разрешенным обгоном, получается довольно уверенно. В то же время автомобиль ускоряется довольно плавно и мягко, умудряясь не разбудить спящих путешественников. Четко срабатывают и тормоза, не давая повода усомниться в способности даже навьюченного автомобиля вовремя остановиться перед неожиданно вырулившим на левую полосу дальнобойщиком.

Где-то через 150-180 км непрерывного движения автомобиль издал неожиданный сигнал, который заставил встрепенуться всех находящихся на борту. Первой моей мыслью было - ну все, шину проколол или еще что-нибудь неприятное. На деле оказалось, что Kodiaq заподозрил водителя в усталости - пора бы, друг, на кофе остановиться. Соответствующая запись появилась на дисплее перед водителем. Кстати, если не остановиться, сигнал будет периодически повторяться. Впечатления от этой поддержки двойственные - приятно и правильно, что о тебе заботятся, но уж больно неожиданным оказался для меня этот внезапный звонок.

Тем более что по-настоящему устать здесь за два-три часа движения не успеваешь. Кресла, особенно передние, очень удобные. Спина не затекает и не ноет даже после пройденных без остановок 200-300 км. Само собой, присутствует система круиз-контроля, хотя я лично предпочитаю управлять машиной самостоятельно, не устраняясь от процесса вождения. Вместо этого я воспользовался функцией предупреждения о превышении допустимой скорости - ставишь себе "потолок" в 110 км/ч, и если разгоняешься слишком сильно - получаешь реакцию в виде легкого попискивания.

Дальний свет ночью включается и автоматически выключается при приближении встречного автомобиля. Однако полностью самоустраняться водителю не стоит. Пару раз встречные машины выныривали из темноты откуда-то сбоку и тут же начинали нервно моргать - датчик "кодиака" не смог вовремя определить встречный автомобиль.

У чеха хорошая шумоизоляция. Даже на высокой скорости можно разговаривать, не напрягая голосовые связки. Говорят, что это еще и заслуга так называемого усилителя голоса - микрофона в передней части автомобиля, который через динамики раздает речь водителя и переднего пассажира по всему салону.

Мультимедийная система, управляемая с помощью тач-скрина, получила большие кнопки - не нужно целиться глазом и пальцем в любимую радиостанцию или в настройки подключенного телефона. Это заряжает спокойствием и обеспечивает безопасность - заставлять водителя слишком долго ковыряться в "телевизоре" преступно.

Ну и не обошлось без традиционных шкодовских мелочей, без которых вроде бы вполне можно обойтись, но которые бывают очень кстати в неожиданных ситуациях. Как зонтики в передних дверях - никогда не знаешь, сколько придется идти от машины до супермаркета. Или резиновые накладки на кромках дверей, о которых, кажется, написано уже всеми, кто успел опробовать этот автомобиль. Так или иначе, теперь можно не бояться поцарапать соседний автомобиль, вклинившись в нестройные ряды на парковке. Или скребок для льда, затаившийся в кармашке бензобака - зима у нас может прийти стремительно.

Практичность - главный козырь Kodiaq, и его дизельного варианта особенно. Начав сходить с конвейера в Нижнем Новгороде и скинув стоимость, например, до 1,5 миллиона рублей, машина может стать самой массовой в своем сегменте.