Ужин отдай врагу

Рецензия 11.11.2017, 15:10 | Текст: Алексей Литовченко
 Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Двое пьяных подростков заживо сожгли бездомную женщину. Третий подросток, который с ними в одной компании выпивал, на месте преступления тоже присутствовал. Приемный отец третьего и биологический - одного из первых двух занимает высокую государственную должность с перспективой занять еще более высокую. Отец оставшегося - брат этого чиновника.

Андрей Малахов от такого сюжета бы слюной захлебнулся. Тем более что тут всяких нюансов, включая психическое расстройство, онкологическое заболевание и затаенные обиды из далекого прошлого, - товарный состав. На несколько выпусков "Пусть говорят" или как там теперь его шоу называется. К сожалению (для Малахова), этот вполне реальный сюжет в конце "нулевых" голландский писатель Герман Кох превратил в роман под названием "Ужин", который теперь экранизировал режиссер Орен Муверман.

Основное действие герметично: отцы гаденышей с женами заседают в неприлично дорогом ресторане, где гарсоны им подают изысканные яства вроде крокодилов, фаршированных ослами, под соусом из жареных апельсинов, при этом многословно озвучивая наименования подаваемого. Заседающие долго не могут перейти к обсуждению повестки дня, постоянно отвлекаясь на посторонние темы, а когда наконец переходят, не могут достигнуть консенсуса насчет того, кто виноват и что делать. Хотя совершенно очевидно, кто и что.

Из диалогов и флэшбэков постепенно вырисовываются те самые многочисленные нюансы, из которых складывается общая картина. Но это не тот случай, когда дьявол - в деталях, когда детали влияют на восприятие ситуации. Тут дьявол - везде. Во всех без исключения винтиках и шпунтиках, в искательстве и находительстве оправданий, в прикрывательстве содеянного зла гипотетическим добром.

Ситуацию это все никак не меняет, а только дополняет изначально очевидное. Поэтому не совсем понятно, зачем нужно было так плотно утрамбовывать двухчасовой хронометраж огромным количеством подробностей и сверху еще поливать метафорическими экскурсами в историю. Разве что ради сольных номеров Стива Кугана, дающего стране угля по-стахановски, философствующего, буйствующего и надрывно терзающегося. Стив Куган настолько хорош, что и Ричард Гир за его великолепием теряется. Но скорее всего, это потому, что играть Ричарду Гиру почти нечего. Как и остальным. Персонаж Кугана, даже когда не участвует в беседе, все равно главенствует: в одной из сцен за кадром звучит вместо саундтрека его бормотание. Такая вот куганоцентричность. Умно придумано, дальновидно. Сыт (во всех смыслах) на "Ужине" не будешь, зато на хорошего артиста поглазеешь.

3.0

Читайте также