Шеф-дизайнер RR Phantom: Мы не акцентируем внимание на технологиях

Представьте, автопроизводитель (неважно, какой) выпускает новую модель. Вам она нравится, и вы хотите увидеть ее вживую, посидеть внутри, "примерить" на себя. Спустя пару месяцев после старта сделать это не составит труда. В случае с премиум-сегментом, возможно, придется для начала позвонить на горячую линию и узнать, в каком дилерском центре машина представлена. А если речь о масс-маркете, то можно без сомнений выходить из дома и топать в ближайший автосалон - новинка там обязательно будет, не прогадаете.

Однако есть машины, за которыми нужно гоняться. Встреча с ними - событие более редкое, чем взрыв сверхновой. К примеру, Rolls-Royce Phantom VIII поколения, представленный несколько месяцев назад. Выставочных, демонстрационных автомобилей, в которые можно сесть и потрогать, меньше 10 во всем мире. У них очень плотный гастрольный график (к примеру, в Москве новый Phantom пробыл всего три дня), а на демонстрацию машины нужно было записываться (не шутка).

"РГ" удалось прорваться сквозь толпу ценителей экстраординарности от автомобилестроения и составить свое мнение об автомобиле, а также поговорить с шеф-дизайнером экстерьера Phantom Феликсом Килбертусом.

Первый вопрос будет не слишком удобным. Конечно, я прочитал кучу материалов и отзывов о новом Phantom, прежде чем прийти сюда. И многие журналисты, а также люди в комментариях недовольны слишком малым, на их взгляд, числом внешних изменений. И действительно, когда смотришь на новую машину, легче подумать, что это просто рестайлинг предыдущего авто, но уж никак не следующее поколение. Не кажется ли Вам, что было внесено слишком мало изменений?

Феликс Килбертус: Разумеется, есть ряд сходств между Phantom VII и новой генерацией. У них похожие, но не идентичные пропорции. Технически это полностью новый автомобиль.

Речь только о дизайне.

Феликс Килбертус: Да, разумеется. Для того, чтобы понять, почему так происходит, надо вернуться немного назад. Когда мы представили Phantom предыдущего поколения, это был взрыв, первое мощное заявление бренда за долгое время. Дизайн Phantom VII был практически совершенен, поэтому и новый Phantom сохранил многие черты успешного предшественника. Я согласен, что на фото или коротких видео в Сети Phantom VIII не выглядит измененным. Фото не передают весь его облик. Но когда вы увидите его вживую, вы поймете, почувствуете, что это действительно абсолютно новый автомобиль.

Когда у вас такой успешный предшественник, сделать его еще лучше, вывести на новый уровень - настоящий вызов. Ведь требовалось взять все составляющие успеха, которые сделали предыдущее поколение таким классным, и воплотить их в новом поколении.

С точки зрения дизайна я очень доволен внесенными нами изменениями. Мы сделали пропорции еще лучше, чем раньше, они стали еще более сбалансированными. Профиль стал выразительнее. Особенно мне нравится линия крыши. Если вы сравните автомобили (старый и новый Phantom - прим. "РГ") в профиль, вы увидите, что силуэт стал гораздо более обтекаемым.

Конечно, глядя на новый Phantom, вы сразу узнаете в нем легендарный флагман. И, разумеется, сразу видите, что это - Rolls-Royce. Это была первая цель, поставленная нами. Phantom - главный Rolls-Royce, и новое поколение должно мгновенно узнаваться и считываться как Phantom.

Так что внешнее сходство и множество отсылок к Phantom VII - не случайность. Однако я уверен, что, когда вы увидите машину вживую, когда вы проведете с ней чуть больше времени, вы увидите новизну и современность в каждой детали. Особенно в интерьере, гораздо больше, нежели в экстерьере.

Ок, понял. Если мы говорим о традициях, о цели сохранить идентичность Rolls-Royce в целом и Phantom в частности в новой машине, то как в ней могла появиться цифровая приборная панель? Где аналоговая классика?

Феликс Килбертус: Команда дизайнеров много размышляла над тем, как совместить современность и классику, новизну и традиции в этой модели. К счастью, у бренда Rolls-Royce богатая история. Есть традиционные ценности и знаковые черты, благодаря которым люди всегда узнавали Rolls-Royce. Среди них -  высочайшее качество материалов, аналоговая электроника, аналоговые приборы, которые вы увидите в прошлых моделях. В современных Rolls-Royce мы сохранили аналоговые элементы, взять хотя бы механические часы на передней панели. В то же время марка Rolls-Royce очень внимательно относится к новым технологиям, к техническому развитию. Мы не ретрограды. Мы гордимся историей, гордимся ручной работой и элементами, которые являются результатом труда наших талантливых мастеров, однако я не вижу здесь никакого противоречия. С самого начала Rolls-Royce была инновационной компанией. Чарльз Роллс получил инженерное образование, а Генри Ройс изучил проектирование электротехники и основал предприятие по производству электрических компонентов - и все это до того, как перешел к производству двигателей внутреннего сгорания, а позже и автомобилей. Так что компания всегда была прогрессивной. Сейчас мы изучаем и берем на вооружение новые технологии, этого ждут от нас клиенты. Другое дело, что мы не возводим их в самоцель, не выставляем напоказ, ведь Rolls-Royce - это про эмоции, про то, как ты себя ощущаешь "на борту", про невероятную легкость, которую ты чувствуешь, сидя внутри. В новом Phantom есть все последние технологии, но мы не акцентируем на них внимание. Думаю, мы соблюли баланс.

В предыдущем поколении, да и в этом тоже, тем не менее, все управляющие элементы, равно как и дисплеи, были надежно спрятаны под разными панелями. И нужно было изрядно потрудиться, чтобы их найти, а если не найдешь, то поразмыслить, в машине какого года выпуска ты сидишь. Это все делается для того, чтобы авто выглядело более "олдскульно", консервативно?

Феликс Килбертус: Rolls-Royce никогда не стремилась делать автомобили в ретро-стилистике. Суть всегда заключалась в том, чтобы отдать приоритет качеству материалов, архитектуре салона, атмосфере, а не технологиям. На самом деле, все те же аспекты играют роль при обустройстве дома. Гораздо важнее иметь правильно организованное пространство, комфортную температуру, приятную обстановку, нежели светодиодную люстру или 4K-телевизор.

Мы не пытаемся прятать технологии, которые есть в машине. Они нужны. Просто мы не считаем, что мы хороши лишь потому, что у нас есть эти технологии.

Предыдущий и новый Phantom имеют разное отношение к технологиям. Взять, к примеру, центральный дисплей на предыдущем автомобиле, который можно спрятать под деревянную панель, если он вам не нужен. В большинстве случаев пассажир не нуждается в той информации, которую он выдает. У него наверняка есть более важные вещи, о которых стоит подумать.

Новый Phantom относится к информации в другом ключе. Да, дисплей можно спрятать, но он уже внутри "галереи", является ее частью.

Одна из главных новаций Phantom VIII поколения - пространственный каркас, который, по сути, позволяет Rolls-Royce делать кузова машин абсолютно любыми. У вас уже есть наброски/скетчи альтернативных кузовов для Phantom?

Феликс Килбертус: Phantom - первая модель, построенная на этой новой архитектуре. Впоследствии все машины Rolls-Royce будут построены на ней же - марка полностью откажется от несущих кузовов. Платформа невероятно гибка, что позволяет нам использовать ее в автомобилях любых размеров и пропорций.

Новая архитектура была разработана в первую очередь для того, чтобы дать дорогу Bespoke автомобилям (сделанным под заказ - прим. "РГ"). Как, например, недавно выпущенное в единственном экземпляре купе Sweptail. И, конечно, мы думаем о том, как персонализировать все автомобили, которые мы выпускаем. Но зачастую история таких экземпляров начинается с прямого запроса покупателя. Поэтому в то время как мы, дизайнеры, думаем об облике Rolls-Royce в будущем и готовим альтернативные наброски, дизайн каждого Rolls-Royce сегодня определяет покупатель. Это всегда приглашение к сотрудничеству.

То есть, говоря простым языком, я могу прийти к вам и сказать, я хочу Phantom, его шасси, его платформу, двигатель, трансмиссию, интерьер и так далее, но хочу, чтобы он выглядел по-другому?

Феликс Килбертус: Это то, к чему мы очень хотим прийти.

Исторически, Rolls-Royce производил машины с уникальными кузовами большую часть своей жизни. Потому что технологически процесс производства люксовых автомобилей в прошлом выглядел именно так: мы производили шасси и отправляли к коучбилдерам. И мы бы с радостью продолжали практиковать такой способ создания машин, если бы могли. Мы очень хотим вернуться в те времена, и в будущем мы предложим такую опцию нашим покупателям вновь.

Почему новая машина короче предыдущей?

Феликс Килбертус: Нет никаких причин делать автомобиль длиннее, если это не дает преимуществ. В новом Phantom мы улучшили пропорции автомобиля, его передняя часть стала короче, и мы смогли сделать более выразительную решетку, которая отныне интегрирована в автомобиль.

У вас уже есть подобные запросы на персонализацию?

Феликс Килбертус: Думаю, Phantom не пробыл на рынке достаточное время, чтобы они появились. Только-только состоялся запуск в России. Однако это лишь дело времени.