Новости

14.11.2017 22:00
Рубрика: Общество
Проект: В регионах

Вам тут не "фейс"

В Петербурге подростка с инвалидностью отказались обслуживать в кафе
В Петербурге группу подростков отказались обслуживать в кафе при кинотеатре и попросили покинуть помещение. Среди ребят был один мальчик на инвалидной коляске. Родители школьника полагают, что их сын не прошел фейс-контроль.
В Европе не принято зайти в кафе и не сделать заказ. Но посетителя не выгонят, а вежливо намекнут. Фото: Дождь кафе В Европе не принято зайти в кафе и не сделать заказ. Но посетителя не выгонят, а вежливо намекнут. Фото: Дождь кафе
В Европе не принято зайти в кафе и не сделать заказ. Но посетителя не выгонят, а вежливо намекнут. Фото: Дождь кафе

Мама школьника Лариса Баданова говорит, что ее сыну пишут неизвестные люди, оскорбляют, угрожают. Руководство заведения заявляет, что подростки сами плохо себя вели и ничего не заказывали. В ситуации разбиралась корреспондент "РГ". Эта история началась с того, что 15-летний сын Ларисы отправился гулять с друзьями. Парень с детства прикован к инвалидной коляске, но это не мешает ему учиться в колледже, заниматься спортом и вообще вести активную жизнь. Но с прогулками все не так просто. Самостоятельно перемещаться по городу на коляске юноше сложно, и его сопровождают друзья. В этот раз компания из семи ребят отправилась в ближайший торговый центр на улице Савушкина. Посидеть подростки решили в кафе при кинотеатре "Мираж-Синема". Через минуту к ним подошел мужчина в строгом костюме. Еще через 15 минут мужчина пришел вновь вместе с администратором - и вскоре ребята покинули кафе.

Ключевой вопрос: что было сказано подросткам? По словам Ларисы Бадановой, школьникам объяснили, что заведение частное и если владельцев что-то не устраивает в посетителях, то они вправе отказать в обслуживании.

Родители школьника полагают, что их сын не прошел фейс-контроль, но руководство заведения это отрицает

В "Мираж-Синема" подтверждают: инцидент был. Но только с трактовкой Ларисы категорически не согласны. Как следует из заявления администрации кинокомплекса, проблема возникла потому, что подростки сидели в кафе и ничего не заказывали. При этом требований покинуть кинокомплекс якобы не прозвучало. Представители администрации заведения утверждают, что цели пойти в кино у подростков скорее всего не было: ребята прошли мимо касс. Разбираться, кто в данной ситуации прав, будет городская прокуратура. Как сообщила "РГ" официальный представитель ведомства Юлиана Алексеева, по данному факту началась проверка. В ближайшее время всех участников конфликта вызовут для дачи объяснений.

Как считают эксперты, ключевая проблема в этой истории - даже не возможная дискриминация ребенка из-за его недуга, а непризнание взрослыми детей как субъектов права.

- Вы представляете, чтобы семь респектабельных мужчин среднего возраста зашли в кафе и с ними так обошлись? - прокомментировал "РГ" ситуацию руководитель юридического бюро "Васильев и Ко" Сергей Васильев. - Это просто невозможно. У нас ребенок не воспринимается как субъект права, детям "тыкают", хамят, их не воспринимают всерьез - и это происходит повсеместно. В данной ситуации ключевой момент - отказали ли детям в обслуживании, была ли у них возможность сделать заказ. Если нет, то тогда кафе ждут серьезные репутационные риски.

А как у них?

Общее положение во Франции следующее: посетители кафе, переступив его порог, становятся клиентами, пришедшими за вполне определенной услугой. Выпить чашечку кофе или стакан пива, а может быть, и перекусить. Просто так занять столик и ничего не заказывать здесь возбраняется, даже если там полно свободных мест. Об этом нарушителю общеизвестного правила вежливо, но твердо напомнит официант. Впрочем, компании друзей, допустим, из трех-четырех человек достаточно сделать пустяковый заказ, скажем, бутылочку кока-колы, чтобы находиться в заведении до его закрытия. Кстати, это правило распространяется и на тех, кто зашел в кафе или бар, чтобы воспользоваться туалетом. Поэтому посетители сначала заказывают, к примеру, эспрессо у барной стойки, что обходится в два с лишним раза дешевле, чем сидя за столиком, а после, пока напиток готовится, отправляются в клозет. Понятно, что, когда в кафе оказывается инвалид, а тем более колясочник, для того чтобы, скажем, переждать дождь или по иным причинам, никто ему не укажет на дверь, даже если он не собирается заказывать что-либо.

В кафе Германии не принято сидеть без заказа. Однако редко кто приходит в места общественного питания, чтобы просто посидеть, погреться и поболтать. Это не позволяют общие правила приличия. Обычно, если кому-то очень надо присесть для срочного разговора в кафе, принято заказывать хотя бы стакан воды или чашечку кофе. Правда, никого без заказа из кафе или ресторана не выгонят, однако будут все время косо смотреть. Так что немцы предпочитают не эпатировать общественность. Законодательных актов на этот счет в ФРГ не существует. Владельцы заведений могут выгнать посетителя, однако это происходит крайне редко и только в случаях, если кто-то начинает дебоширить. Чаще всего официанты подходят к гостям, ничего не заказавшим, и ненавязчиво спрашивают, не сделали ли они свой выбор. В переполненных кафе вряд ли кто-то из посетителей будет сидеть за пустым столом.