15.11.2017 22:13
Рубрика: Дороги

Асфальт на блюдечке

Как в Подмосковье заказать себе ремонт дорог
В Подмосковье продолжается сбор предложений жителей по ремонту и благоустройству дорог. Граждане уже оставили на портале "Добродел" 19,7 тысячи предложений по дорогам, которые должны быть обновлены. Хотите, чтобы и рядом с вашим домом положили новый асфальт, поставили фонарь или оборудовали пешеходный переход? Присоединяйтесь к "Доброделу" и предлагайте!
Поучаствовать в составлении программы ремонта дорог на 2018 год могут все желающие, в том числе и москвичи. Фото: Наталья Пьетра/ РГ Поучаствовать в составлении программы ремонта дорог на 2018 год могут все желающие, в том числе и москвичи. Фото: Наталья Пьетра/ РГ
Поучаствовать в составлении программы ремонта дорог на 2018 год могут все желающие, в том числе и москвичи. Фото: Наталья Пьетра/ РГ

Кто, когда, зачем?

Никто лучше жителей не знает, какие дороги ждут ремонта в первую очередь. Именно граждане своими ногами и колесами личных авто ежедневно проверяют ямы на асфальте всех подмосковных дорог - даже тех, на которые чиновники заезжают раз в год по обещанию. В этом году на дорожные работы в Подмосковье было выделено 18,6 миллиарда рублей, что позволило починить 2218 дорог общей протяженностью более 3 тысяч километров. Власти впервые решили дать поучаствовать в программе ремонта жителям, предложив голосованием выбрать порядка 400 километров дорожных покрытий, которые будут починены по желанию граждан. По итогам голосования определилась 91 дорога, вошедшая в дополнительный ремонтный список. Ремонт, к слову, выполнен - и плановый, и дополнительный. А после того как дополнительные работы были завершены, граждан спросили: как они оценивают результаты? 82% опрошенных жителей заявили, что замечаний к ремонтникам у них нет.

Поучаствовать в составлении программы ремонта дорог на 2018 год могут все желающие, в том числе и москвичи

Инициатива понравилась. И дорожникам, которым жители сразу обозначили все проблемы, и самим жителям, для которых ремонты всех крупных магистралей вместе взятых иной раз значат меньше, чем новый асфальт на дорожке, ведущей к дому. Поэтому, составляя программу ремонта на следующий год, власти решили снова взять за основу людское мнение.

"План ремонта и благоустройства автодорог Подмосковья на 2018 год сейчас определяют жители через портал "Добродел", где в эти дни проходит сбор предложений", - говорит министр транспорта и дорожной инфраструктуры области Игорь Тресков. Выдвигать предложения можно будет до 25 ноября.

Пусть его научат

Поучаствовать в составлении плана могут все желающие. В том числе и москвичи-дачники. Регистрироваться для этого на портале "Добродел" не требуется - достаточно кликнуть на плашку "Предложить ремонт дороги", размещенную в самом верху на главной странице портала. Откроется карта Московской области, на которой нужно выбрать конкретный муниципалитет и дорогу в нем. Предложения не ограничены - можно отметить сразу несколько дорог и оставить комментарии, указав самые разбитые участки на них. Есть возможность прикрепить к сообщению и фото. В областном минтрансе обращают внимание: предложения принимаются не только по поводу ям. Можно обозначать и другие дорожные проблемы - отсутствие освещения или тротуара, недостаток парковочных мест, пробки, постоянно образующиеся на конкретном участке пробки. Можно попросить нарисовать пешеходный переход или перевести дорогу из грунтовой в асфальтобетонную.

Далее все предложения жителей будут проверены и, если изложенные в них факты подтвердятся, выставлены на голосование по прошлогоднему принципу: чем больше граждан проголосуют за ремонт дороги, тем скорее она попадет в программу. "План дорожного ремонта на 2018 год полностью будет сформирован в декабре. До конца года он пройдет общественное обсуждение", - отмечает Тресков. В январе-феврале, после завершения торгов, начнутся подписание первых контрактов с ремонтниками и закупка материалов. По словам министра, и финансирование, и объемы ремонтных работ останутся на уровне этого года.

А вот новшеством, которое в области применят при следующей ремонтной кампании, станет обязательная видеофиксация ремонтных работ дорожниками. Этим летом некоторые подрядчики в виде эксперимента получили смартфоны со специальным мобильным приложением, на которые были обязаны трижды в день снимать ход ремонта. Особенно тщательно нужно было фиксировать скрытые работы - укладку выравнивающего слоя или распыление битумной эмульсии. А чтобы у подрядчика не возникало желания записать на смартфон чужую работу, в приложении создали геометку, автоматически отображающую координаты съемки. Пошли на этот эксперимент не от хорошей жизни - некоторые подрядчики, особенно те, что работают в отдаленных муниципалитетах, имели привычку в самый разгар работы устраивать себе длинные выходные. Ежедневная видеосъемка этого делать не позволяет, а кроме того, помогает следить за тем, чтобы подрядчики не экономили на материалах и соблюдали все ремонтные технологии. С таким смартфоном ты уже не пойдешь укладывать асфальт в снег.

Кстати, в этом году власти заставили подрядчиков переделать примерно 10% дорог, отремонтированных некачественно. Те, кто работал со смартфонами, в число бракоделов не вошли. "Поэтому на будущий год мы уже вносим во все контракты дорожников обязанность постоянно вести видеофиксацию", - утверждает министр.

Ничьи дороги

Иногда жители обижаются: почему их дорогу, на которой имеются огромные ямы, власти не выставляют на голосование? На то могут быть объективные причины. В Подмосковье насчитывается более 3 тысяч бесхозяйных дорог, которые еще в советское время строили для себя предприятия или богатые дачные кооперативы. Сами строили, сами и ремонтировали. Теперь и предприятий уже нет, и в любом СНТ основной контингент - пенсионеры. А новых хозяев дорог, на которых остались одни ямы да канавы, так и не приобрели. И в области, и в муниципалитетах об этих проблемных дорогах знают, но пока они не будут поставлены на баланс, тратить бюджетные деньги на их ремонт нельзя. Постановка же дороги на баланс - история длинная по времени и недешевая. Сначала нужно сделать кадастровый паспорт, поставить объект на кадастровый учет и зарегистрировать в Росреестре. И только через год, получив из Росреестра выписку, что никто на эту дорогу не заявил прав, обращаться в суд, который примет решение, что дорога может быть передана муниципалитету.

Поэтому, сколько бы голосов жителей ни было подано за дорогу, если у нее нет хозяина, в программу ремонта ее не возьмут. Но Игорь Тресков неоднократно заявлял: перед муниципалитетами стоит задача принимать на баланс по 800 таких дорог в год. Чтобы через три года в области не осталось ничьих дорог.

Кстати

В следующем году в Подмосковье будут реконструированы 500 перекрестков. На них не только обновят асфальт, разметку и бордюрный камень, но и проведут комплекс работ по ликвидации пробок - добавят лишние съездные карманы, установят светофоры с отдельной секцией поворота направо. По словам министра транспорта области, в течение всего следующего года дорожники намерены серьезно заниматься ликвидацией пробок в Подмосковье.