"Сегодня 10-й день сухой голодовки. Я никогда не думал, что мне придется с этим столкнуться, но закрытые кабинетные суды - это неприемлемо. Ведь эти суды принимают решение о лишении человека свободы. Для большинства это решение оказывается судьбоносным", - говорится в письме. Ниже любитель радикальных форм самовыражения, судя по всему, не без ностальгии вспоминает свое общение с российским правосудием: "В моей жизни было порядка полусотни судебных заседаний, но ни одно из них не было закрытым".
Сложившуюся ситуацию Павленский называет в письме "чудовищно дикой" и считает, что с этим "необходимо бороться". Но вот в чем загвоздка. Его французские коллеги по цеху изящных и не очень искусств не торопятся прийти россиянину на помощь, более того, хранят равнодушное молчание. Такую же позицию занимают местные СМИ. Те самые, которые в начале года, когда Павленский оказался во Франции, расхваливали его на все лады, представляя в образе преследуемого Кремлем "борца за свободу личности".
Упомянутый Марат Гельман также сообщил, что французский банк, подожженный Павленским, не стал подавать иск о нанесенном ущербе. Однако это отнюдь не означает, что не сегодня-завтра акциониста выпустят на свободу. Как рассказала "РГ" адвокат Парижской коллегии Ирина Сидорова, решение о передаче дела в суд принимается прокурором, а суд, в свою очередь, констатирует наличие или отсутствие состава преступления. "Если потерпевшая сторона не подает иск или отказывается от него, то это не значит, что правонарушения не было. Оно существует независимо. Правда, на суде отсутствие иска может сыграть определенную роль в момент вынесения приговора и смягчить его", - уточнил собеседник "Российской газеты". Павленскому грозит тюремное заключение сроком до 10 лет и штраф до 150 тысяч евро.