В Москве началось строительство сети заправок газом
Внешне заправка не очень отличается от бензиновых. Но на этой станции могут обслуживаться только машины с двигателями на метане. У таких агрегатов ресурс выше, а количество выбросов в атмосферу меньше. Проблема только в том, таких заправок пока еще мало. Поэтому городские власти запустили совместный проект с "Газпромом" по строительству целой сети таких комплексов. Один из крупнейших открылся на Левобережной улице, рядом с местным автобусным парком. Рассчитана заправка, прежде всего, на общественный транспорт. По оценкам Собянина, появление этого объекта позволит закупать в два раза больше автобусов с газовыми двигателями.
"Москва активно занимается улучшением экологии, - подчеркнул Собянин. - И проблемы на 90 процентов связаны с автомобилями, которых с каждым годом становится все больше. Поэтому строительство газовых заправок - один из лучших способов улучшения ситуации".
Если московские автолюбители почувствуют, что сеть заправочных комплексов расширяется, они будут активнее покупать машины именно с газобаллонным оборудованием - оно позволит серьезно сэкономить на топливе. К тому же будет очень серьезно расширяться заправочная инфраструктура на федеральных междугородных трассах. Только на магистралях, входящих в зону ответственности "Автодора", в ближайшее время построят более 30 экологичных станций.
Впрочем, на этом этапе развития проекта очень важна поддержка столичных властей, которые предоставляют участки под строительство, отмечают топ-менеджеры "Газпрома". По словам председателя совета директоров корпорации Виктора Зубкова, проект необходимо особенно развивать в городах, где пройдет чемпионат мира по футболу. Компания обладает ресурсами, чтобы перевести на газ весь общественный транспорт в этих мегаполисах. К мундиалю около 800 "газовых" автобусов закупят в Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге.