- Мать уехала в Израиль, сестра - в Турцию. Оттуда они делают попытки еще как-то объяснить наличие денег, но пока ситуацию только усугубляют, поскольку мы уличаем их во лжи, - сообщил вчера официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной.
По его словам, мать заявила, что у них были деньги, так как она получала предоплату за квартиру на Мичуринском проспекте, которую собиралась продавать.
- Проверили - оригинал соответствующего договора отсутствует. Она также сообщила, что от продажи дома в Ростове получила 6 миллионов рублей, это так. Но, как стало известно следствию от покупателя этого дома, накануне судебного заседания по нашему иску мать полковника звонила ему и просила сфальсифицировать документы по сделке и указать сумму в расчетах в 12 миллионов рублей. Покупатель дома на это не пошел, вместо этого он пошел в правоохранительные органы, - заявил Куренной.
В то же время на процессе в Никулинском суде по иску Генпрокуратуры об обращении в доход государства имущества и денег Захарченко стали известны новые подробности о миллиардах полковника. Как заявил в суде прокурор, мать Захарченко вела учет этих денег и конспектировала их в школьной тетради в линейку на 12 листов.
- Педагогическое прошлое пригодилось в математических подсчетах - все расчеты этих денежных средств производились в столбик. Вот коробка с деньгами, вот ее содержимое, все записано, - отметил представитель прокуратуры. По его словам, записи были направлены на почерковедческую экспертизу для установления авторства.
Отец полковника Захарченко - Виктор, заявленный Генпрокуратурой в качестве одного из соответчиков, заверил суд, что найденное у него имущество он приобрел сам, без помощи сына.
- Это имущество никакого отношения к моему сыну Дмитрию не имеет. Не хочу читать лекцию (как я заработал деньги). Я купил три автомобиля, потом продал, я занимался предпринимательской деятельностью, покупал ваучеры в свое время, потом в акции "Газпрома" переводил. Березовский и Абрамович в свое время также начинали свою деятельность, - поведал суду старший Захарченко.
В свою очередь сам Дмитрий Захарченко рассказал в суде, что проживал в разных квартирах, так как не имел собственной недвижимости и вынужден был "скитаться" по Москве.
Полковник пояснил, что постоянную регистрацию имел только в одном месте - квартире матери на Мичуринском проспекте, однако, не имея недвижимости в собственности, проживал и ночевал и в других местах. Например, на Якиманке с дочерью Ульяной и Мариной Семыниной, а иногда останавливался у отца. Также Дмитрий Захарченко еще раз заявил, что не имеет отношения к имуществу и денежным средствам, о которых идет речь в иске Генпрокуратуры.
Генпрокуратура намерена добиться обращения в доход государства 27 квартир и машино-мест, расположенных в элитных районах Москвы, четырех автомобилей, зарегистрированных на близких родственников полковника, а также наличности в рублях и валюте - всего на сумму около 9 млрд рублей.