В поисковой операции теперь задействовано высокотехнологичное оборудование, однако ее затрудняет плохая погода, отмечает издание La Nacion. На месте предполагаемого нахождения аргентинской подлодки начался мощный шторм, шансы на спасение подводников тают с каждым часом.
Британский полярный корабль HMS Protector осуществляет зондирование под водой вдоль пути, по которому была потеряна подводная лодка, - от Ушуайи до предполагаемого места, где с ней прервалась связь. Другой аргентинский океанографический корабль, ARA Puerto Deseado, выполняет аналогичное исследование от Мар-дель-Платы - конечного пункта назначения подводной лодки - до точки, отмеченной в 342 километров от Гольфо-Сан-Хорхе. Это маршрут, который в обычных условиях ARA San Juan прошла бы за восемь дней.
Однако главной новостью последних часов стало то, что американцы предоставили Аргентине высокотехнологичное оборудование для работы на глубине. Специализированные подразделения и техника были доставлены с военной базы в американском Сан-Диего на двух самолетах Boeing C-17 Globemaster III ВВС США в Комодоро Ривадавия. На борту одного из самолетов была перевезен подводный спасательный аппарат, способный погружаться на глубину 200 метров и спасать шесть человек за один раз. К этому оборудованию в ближайшие дни будет добавлен PRS - спасательный модуль под давлением, приспособленный для эвакуации с глубины 16 членов экипажа и к погружению на большую глубину. Системы модуля соединяются с поврежденной подводной лодкой и запирают люк, чтобы обеспечить дальнейшую эвакуацию экипажа.
Между тем в ВМС Аргентины пытаются выяснить природу семи сигналов, которые были получены по спутнику в воскресенье утром. Начальник морской базы Мар-дель-Плата адмирал Габриэль Гонсалес заявил, что пока нет четких доказательств того, что сигналы раздавались из пропавшей субмарины. "Проводится более глубокий анализ сигналов, а соответствующие технические подразделения продолжают выяснять, действительно ли он происходили с подводной лодки", - сказал морской офицер.
Учитывая трудности в определении геолокации сигналов, было принято решение увеличить интенсивность поисковой операции. Пресс-секретарь ВМС Аргентины капитан Энрике Балби отметил, что в районе поисковой операции задействовано одиннадцать лодок и десять самолетов. По словам Балби, погодные условия в зоне поиска по-прежнему являются крайне неблагоприятными: так, волны достигают восьми метров в высоту, что затрудняет работу датчиков кораблей и самолетов. Согласно прогнозам синоптиков, такая неблагоприятная ситуация будет продолжаться весь понедельник. Климатические условия улучшатся только во вторник.
Между тем многие из родственников членов экипажа, насчитывающего 44 человека, все чаще стали обращаться за помощью к психологам. Оптимизма им не добавляет появившаяся в СМИ информация о том, что лодка такого класса может пролежать на дне всего два дня. И хотя военное командование спешит уверить людей в том, что запасов пищи и воды на подлодке хватит на несколько недель, родственникам пропавших моряков от этого не легче.
Напомним, что субмарина ARA San Juan участвовала в морских учениях у берегов южной части Аргентины, прежде чем отправиться в понедельник из города Ушуайя на военно-морскую базу в Мар-де-Плата. Последний контакт с судном был сделан после того, как оно переместилось на полуостров Вальдес, находящийся примерно в 450 километрах от побережья Аргентины.
Одна из трех подводных лодок в аргентинском флоте, дизельная подводная лодка ARA San Juan, построенная в 1983 году в Германии, имеет 66 метров в длину и дальность похода в 21 тысячу километров. В 2008 году она подверглась капитальному ремонту и восстановлению, который, по словам официальных лиц, гарантирует 30 лет ее дальнейшей бесперебойной работы.
NASA в субботу присоединилась к поиску подлодки с помощью патрульного самолета P-3 Orion, оснащенного магнитометрами, инфракрасными камерами и другими датчиками, которые могут обнаружить подводную лодку. Самолет также может измерять толщину льда. В операции также участвуют суда из Чили, Бразилии, Перу, Уругвая, Южной Африки и Великобритании. К настоящему времени "прочесано" 80 процентов акватории, по которой могла перемещаться пропавшая субмарина.