Несколько лет назад в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ростовской области был создан специальный региональный центр здоровьесбережения в сфере образования. Сюда начала стекаться вся информация о состоянии здоровья детей, о деятельности школ в этом направлении и так далее. Как говорят специалисты, эта информация позволяет с математической точностью определять, какие меры являются наиболее эффективными и оперативно внедрять лучшие "здоровые" практики в общеобразовательные учреждения.
- Нет ничего более важного, чем здоровье наших детей. Наша святая обязанность - создавать все условия для того, чтобы дети полноценно развивались, росли здоровыми и успешными, становились достойными гражданами страны, - отмечал ранее губернатор Ростовской области Василий Голубев. - Мы намерены переломить ситуацию, когда по статистике в первый класс приходят 80 процентов здоровых детей, а к окончанию школы их остается только 20.
Проект был изначально построен так, чтобы специалисты могли увидеть проблемные точки каждого ребенка индивидуально, а школьная программа корректировалась бы "под него" с учетом этих данных. Современные технологии обработки больших массивов информации позволяют делать это в непрерывном режиме.
Как рассказали в правительстве региона, вся информация о состоянии здоровья детей также передается родителям. Ребят, которым необходима помощь врачей и специалистов, направляют на углубленное медицинское обследование. Особое внимание специалисты уделяли детям с ограниченными возможностями здоровья.
В пилотной программе принимают участие 602 донские школы. В этом году идеи донского проекта взяли на вооружение в 19 регионах России и, скорее всего, в ближайшем будущем они будут внедряться по всей стране.
Стоит добавить, что Ростовская область вообще считается одним из самых продвинутых регионов в плане внедрения инновационных практик в школы. Свежий пример: в этом году с подачи Василия Голубева в донских общеобразовательных учреждениях появилась новая обязательная дисциплина - "Основы здорового питания". Детям уже с начальных классов объясняют, сколько раз в день нужно есть и сколько воды необходимо человеку в сутки, чем лучше перекусить между большими приемами пищи, чем реально опасны вредные привычки и так далее.
Каждая школа сама выбирает, как вести занятия: на кружках, факультативах или классных часах. Оценок за это не ставят. Но в остальном все по-взрослому: расписание занятий, учебная программа и даже задания на дом. Эксперты говорят, что это поможет не только вырастить здоровых малышей, но и скорректировать неправильные гастрономические привычки их родителей. Не исключено, что этот опыт через пару лет также возьмут на вооружение другие субъекты РФ.