В России водителей разделят на любителей и профессионалов

Автомобилистов могут поделить на профессионалов и любителей. Первые смогут работать "на колесах" - быть водителями автобусов, таксистами, дальнобойщиками, вторые - управлять авто в личных целях.

А в водительских правах может появиться отметка  подтверждающая "профессиональную компетентность". Без нее на работу брать не будут.

Реформу в системе подготовки водителей задумал Минтранс, пишет газета "Коммерсант". Цель - повысить качество подготовки водителей-профессионалов.

Обучение "профессионалов" и "любителей" будет проходить по разным программам. Для первых, оно, естественно, будет более объемным. В частности, предполагается, что тех, кто планирует работать водителем, будут обучать, в том числе, вождению во внештатных ситуациях, управлению сочлененным или двухэтажным автобусом, основам безопасности при перевозке опасных грузов или пассажиров. Планируется, что пересдавать экзамены "профессионалам" придется раз в пять лет. Но права, полученные до внедрения нововведений, тоже будут действительны.

Также Минтранс разработал проект приказа, которым вносятся изменения в положение об особенностях режима рабочего времени и ‎времени отдыха водителей автомобилей.

В нем написано, что для профессиональных водителей суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов. Через четыре часа управления машиной водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.