Сегодня к первой секции понтона судостроители прикрутили закладную латунную табличку. Церемония прошла в присутствии коллектива и ветеранов завода, представителей Черноморского флота, руководства города и Объединенной судостроительной корпорации.
- Мы возвращаем компетенции в строительстве тяжелых плавкранов, которые всегда были у Севастопольского морского завода, - говорит директор предприятия Игорь Дрей. - Севморзавод по проектам ЦКБ "Коралл" с 50-х годов прошлого века построил более 70 плавкранов, за что получил орден Ленина.
Плавкран строится по заказу "Адмиралтейских верфей", его стоимость составляет 2,7 миллиарда рублей. Готовый кран Севморзавод должен передать заказчику в конце 2019 года.
- Такие краны задействуются на наших предприятиях при строительстве кораблей и подлодок, - рассказал первый вице-президент ОСК Леонид Стругов. - Однако краны, построенные в Севастополе в советские годы, уже исчерпывают сроки службы, поэтому необходим не только их ремонт, но и постройка новых.
Строительство будет проходить на Южной производственной площадке СМЗ, где предварительно отремонтировали элементы наклонного и горизонтального стапелей. А в ближайшее время на завод поступят новые современные станки. Растет штат завода. Как ранее сообщал Игорь Дрей, для строительства крана в пиковую нагрузку потребуется 800 рабочих, а через несколько лет предприятию будет нужно 3000 сотрудников.
На заводе хотят запустить серийное производство плавучих кранов, и уже подписали контракт на строительство 700-тонного крана, который будет заложен в будущем году. Вскоре на СМЗ планируют заложить исследовательское судно "Пионер М", в проектировании которого принимали участие студены Севастопольского государственного университета.
В этом году Севморзавод завершил строительство двух плавучих опор, которые были задействованы для транспортировки и монтажа арочных пролетов Керченского моста.