24.11.2017 11:45
    Поделиться

    Специалисты ВМФ РФ вылетели в Аргентину на поиски подлодки

    Группа, сформированная по поручению министра обороны Сергея Шойгу из специалистов экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ России, вылетела в Аргентину самолетом военно-транспортной авиации АН-124 из Санкт-Петербурга.

    Российским военным предстоит присоединиться к международной операции по поиску в Атлантическом океане пропавшей 15 ноября подводной лодки ВМС Аргентины "Сан Хуан".

    Как рассказали в военном ведомстве, в командированную в Южную Америку группу вошли командир и операторы телеуправляемого необитаемого подводного аппарата "Пантера плюс", водолазы-глубоководники и водолазный врач.

    Контейнеры со всем необходимым для работы аппарата "Пантера плюс" оборудованием и водолазное снаряжение накануне были доставлены автотранспортом на питерский аэродром из города Ломоносов.

    Старшим группы военных спасателей ВМФ России назначен начальник Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий Военного учебно-научного центра капитан 1 ранга Сергей Башмаков.

    В Минобороны подчеркнули, что все российские специалисты имеют многолетний опыт проведения поисково-спасательных операций. "И водолазы, и специалисты-операторы телеуправляемого необитаемого подводного аппарата отработали профессиональные навыки в ходе регулярных учений ВМФ по поисково-спасательному обеспечению. В том числе специалисты регулярно выполняли сложнейшие задачи по оказанию помощи экипажу условно аварийной подлодки, лежащей на грунте в различных морских акваториях и климатических зонах", - отметили в военном ведомстве.

    Напомним, днем ранее президент России Владимир Путин после телефонного разговора со своим аргентинским коллегой Маурисио Макри принял решение направить для оказания помощи в поиске пропавшей в Атлантическом океане аргентинской подводной лодки специалистов 328-го экспедиционного поисково-спасательного отряда ВМФ России. Министр обороны Сергей Шойгу поручил в кратчайшие сроки направить самолетом военно-транспортной авиации мобильную группу отряда вместе авиатранспортабельным комплексом телеуправляемого необитаемого подводного аппарата "Пантера Плюс".

    Кроме того, в район проведения поисковой операции, по указанию главы военного ведомства, было перенаправлено океанографическое исследовательское судно "Янтарь", выполнявшее плановые задачи у западного побережья Африки.

    Подводная лодка ВМС Аргентины "Сан-Хуан" перестала выходить на связь 15 ноября во время перехода из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. В ходе последнего сеанса связи экипаж субмарины успел сообщить о возникшей на борту аварии. На подлодке находятся 44 человека, в том числе первая в истории Аргентины женщина-подводник Элиана Мария Кравчик. Пропавшая подлодка относится к классу дизель-электрических субмарин. Она была построена в Германии и включена в состав ВМС Аргентины в 1985 году. Ее длина - 66 метров. Скорость подводного хода - до 25 узлов.

    Справка "РГ"

    Мобильный авиа- и автотранспортабельный комплекс рабочего телеуправляемого необитаемого подводного аппарата "Пантера Плюс" состоит на вооружении Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России. Он предназначен для обеспечения мобильного использования в ходе выполнения аварийно-спасательных работ от собственного источника питания.
    Мобильность обеспечивается авто- и авиатранспортабельностью комплекса самолетами военно-транспортной авиации ИЛ-76 (Ан-124).

    Подводный аппарат "Пантера плюс" предназначен для проведения допоиска и обследования аварийных и затонувших объектов, выполнения широкого спектра подводно-технических работ, как самостоятельно, так и совместно с водолазами и обитаемыми подводными аппаратами на глубинах до 1000 метров.

    В ходе выполнения подводных работ "Пантера плюс" обеспечивает обнаружение подводных объектов с помощью гидролокатора кругового обзора на дистанции до 300 метров; передачу гидролокационного изображения объекта на судно-носитель с регистрацией его на носителях; обнаружение и обследование подводных объектов цветной и черно-белой видеокамерами повышенной светочувствительности; передачу цветного или черно-белого видеоизображения на судно-носитель с регистрацией его на носителях; выполнение спасательных работ на аварийной подводной лодке, лежащей на грунте (присоединение шлангов вентиляции отсеков и подачи ВВД, передача на борт ПЛ аварийных пеналов через торпедные аппараты); доставка на грунт и подъем на поверхность грузов до 105 кг.

    Поделиться