Москва поехала на 4 процента быстрее в утренний час пик

"Яндекс" посчитал загрузку на столичных дорогах. Согласно исследованию, за последние пять лет пробок стало меньше в течение всего дня, кроме периода с 6 до 7 часов утра. В утренний час пик средняя скорость выросла на 14 процентов, в вечерний - на 9 процентов.  В то же время аналитики сервиса отметили, что в пределах Садового кольца в последний год ситуация существенно ухудшилась - это связано с реконструкцией, идущей в центре города.

Средняя скорость движения в городе в сентябре-октябре в утренний час пик (с 8 до 10 часов) была на 4 процента выше, чем год назад. В середине дня (14-15 часов) - на 3-4 процента ниже, в вечерний час пик (с 17 до 20) - примерно такая же.

Аналитики также посчитали скорости на кольцевых магистралях и радиальных. Среди колец самое быстрое - МКАД. По утрам дорога едет в среднем со скоростью 37 км/ч, вечером - 30 км/ч, к полуночи скорости достигают 95 км/ч. Садовое кольцо в утренний час пик идет около 27 км/ч, вечером - 15 км/ч. ТТК по утрам разгоняется до 32 км/ч, вечером тормозит до 20 км/ч.

Самая быстрая магистраль - Рублевское шоссе - Кутузовский проспект. От МКАД до Садового по этим двум дорогам можно доехать даже в утренний час пик за 27 минут. Самая медленная дорога - Шоссе Энтузиастов, путь до Садового от Кольцевой потребует с утра 75 минут. Вечером дольше всего от Садового до МКАД приходится ехать по Проспекту Андропова и Липецкой улице - 70 минут.

Кроме того, аналитики нашли и три самых тяжелых для столичных водителей дня, все они были зафиксированы зимой во время снегопадов. На первом месте 25 декабря 2014 года - 10 баллов "Яндекс.Пробок" держались несколько часов, на МКАД образовался 61-километровый затор. На втором месте - 18 января 2013 года, на третьем - 25 января 2017 года.

Также выяснилось, что за пять лет восемь раз водители практически не могли проехать по Садовому кольцу, когда пробки в одном из направлений занимали более 95 процентов его протяженности. Движение на Третьем кольце почти парализовалось единственный раз за пять лет - 5 октября 2017 года.

"Несмотря на увеличение количества автомобилей в Москве, нам удалось преломить негативную динамику в части аварийности и движения в городе, - отметил Вадим Юрьев, глава Центра организации дорожного движения. - Что же касается "ухудшения" ситуации внутри Садового кольца, очень важно понимать, что последние два года здесь велись реконструкционные работы, был перекрыт почти весь центр - этот аспект в методологии "Яндекса".

По словам Александра Шумского, главы экспертного центра "Пробок.нет", за последнее время в городе произошло много изменений, которые существенно повлияли на уровень загруженности дорог. Улучшение ситуации в зоне от ТТК и МКАД связано с окончанием реконструкций вылетных магистралей, средней скорости в 37 километров в час на МКАД удалось достичь, в том числе благодаря активному строительству развязок.

Что касается центра, то стоит обратить внимание, что в течение двух лет велись работы по благоустройству огромного количества улиц, да вообще тенденция изменений связана с развитием пешеходного пространства: зоны отдыха, развитие велопроката и т д.