Минобороны РФ напомнило о "ядерных поездах"
Работы по созданию бронепоезда с ракетными установками начались в Советском Союзе в середине 1970-х годов.
"Решение советского руководства создать ядерный поезд стало ответом на аналогичный проект США - Peacekeeper Rail Garrison, который не был до конца реализован из-за больших финансовых затрат. Помимо этого, проблемой было и то, что железные дороги в США принадлежат частным компаниям", - говорится в сообщении военного ведомства.
В ноябре 1982 года был разработан эскизный проект ракеты РТ-23УТТХ "Молодец", а 28 ноября 1989 года железнодорожный ракетный комплекс принят на вооружение. "Ядерный поезд" был внешне неотличим от обыкновенного товарного состава, но в его вагонах размещались баллистические ракеты, командные пункты, средства связи и технические системы. С учетом разветвленности железнодорожных путей и насыщенности движения, отследить БЖРК со спутников было практически невозможно.
В связи с положениями договора СНВ-2 советские "ядерные поезда" с межконтинентальной ракетой "Молодец" были утилизированы с 2003 по 2007 год. Осталось только два состава, установленных в качестве экспонатов в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга и в Техническом музее АвтоВАЗа.
Впрочем, в СМИ часто появляются сообщения о создании в России нового "ядерного поезда" с ракетами "Баргузин". Несмотря на секретность известно, что состав будет нести шесть ядерных межконтинентальных баллистических ракет, разработанных на основе МБР "Ярс". За сутки "Баргузин" сможет проходить до 1000 километров. Определить местонахождение ракетного поезда во время его боевого дежурства для технических средств разведки будет почти невозможно. В боевое положение ракеты "Ярс" приводятся в течение нескольких минут. Дальность стрельбы - 10 тысяч километров, точность попадания - в радиусе 100 метров от цели. Головные части - маневрирующие, способные преодолеть любую из существующих систем ПРО.