29.11.2017 16:31

Atlas дорог России: Чем удивит самый красивый кроссовер Geely

Китайские кроссоверы Geely Atlas белорусской сборки, которые вот-вот появятся на российском рынке, стоит ожидать сразу по нескольким причинам. Во-первых, в СМИ Поднебесной не устают расхваливать дизайн этого автомобиля, намекая, что ничего подобного местный автопром раньше не предлагал. Во-вторых, искренне любопытно, смогут ли на только что открытом автозаводе "БелДжи" под Борисовом соответствовать распространенному в России стереотипу о высоком качестве белорусских товаров. Сам Atlas, между прочим, стереотипы об автомобилях из Китая легко разрушает. В этом убедился корреспондент "РГ", который протестировал новинку в Шанхае и его окрестностях.
 Фото: Пресс-служба Geely  Фото: Пресс-служба Geely
Фото: Пресс-служба Geely

Усы леопарда

"Неужели перед вами стоит задача делать машины в европейском стиле и не использовать традиционные азиатские черты в дизайне?" - спросил я шеф-дизайнера компании Гая Бергойна после небольшой презентации Atlas в дизайнерском центре компании в Шанхае. Он искренне улыбнулся: "Нет, мы хотим создавать автомобили для всего мира. Чтобы каждый мог найти в них те черты, какие ему нравятся, какие ему близки".

Задавая этот вопрос, я вовсе не льстил. Но что можно предположить, когда интернациональная команда дизайнеров презентует симпатичный кроссовер, в котором китайского - на первый взгляд, не более чем позолоты на шильдике Geely. Это потом мне подсказали, что местные мотивы проявились, например, в изгибах обрамления нижней части радиаторной решетки, куда изящно встроены противотуманные фары и воздуховоды. Но хромированные "усы" - пусть и перевернутые - недавно появились на новом французском Renault Koleos, и никому и в голову не пришло увидеть в этом нечто китайское.

Решетка радиатора? Нет, в оригинальном рисунке "гриля" мне увиделись круги на воде, но дизайнеры Geely утверждают, что речь идет о "космическом пространстве с планетарными кругами". А настоящий же восток можно найти, только если хорошо знать, где искать. Это, например, оригинальный орнамент на динамиках аудиосистемы, шайбах подрулевых переключателей и в нишах под дверными ручками. А еще - плавный изгиб торпедо в форме классического китайского моста. Пожалуй, такой высокохудожественной ориентальностью дизайнеры Geely вправе только гордиться.

Они и гордятся. На презентации нам рассказали, как формировался новый облик автомобилей бренда. Бергойн привел в пример животный мир, показав на слайде самых разных представителей фауны. Примерно так же, по его словам, несколько лет назад отличались друг от друга и модели Geely. Теперь же их можно сравнить, например, с семейством кошачьих - со схожими признаками при всем разнообразии. И Atlas в этом смысле сопоставляется с бегущим леопардом. Дескать, в этой машине водитель может чувствовать себя столь же раскованным.

Небо на плечах

О силе и мощи, которую дизайнеры Geely пытались показать с помощью интересной геометрии кузова и "мускулистых" выштамповок, говорит и имя автомобиля, какое ему дали для выхода на евразийский рынок. Древнегреческому Атласу (он же Атлант) удавалось держать на своих плечах весь небесный свод, символизируя нечеловеческую выносливость.

О скоростных качествах героя в мифологии ничего не сказано, но название стоит признать удачным. Недаром под наименованием Atlas к нам планировали привезти самый большой кроссовер Volkswagen, который в итоге будет называться Teramont. Помешали китайцы немцам или нет - неизвестно, в обеих компаниях этот вопрос принципиально оставляют без ответа. Но факт остается фактом: Atlas на российском рынке будет только один - с логотипом Geely.

И еще одна деталь, связанная с неймингом. В Китае автомобиль появился под индексом NL-3, но на рынке представлен как Bo Yue. В Поднебесной, якобы, это название выбирали народным голосованием и оно красиво переводится как "Убедительно выиграть", но по-русски звучит не слишком благозвучно. Поэтому у нас - равно как в Беларуси, Казахстане и на Украине (а потом, может, и где-то еще) - убедительно выигрывать призван именно Atlas.

"Цифра" и цифры

Судя по первому впечатлению, шансы на успех у машины определенно имеются. Когда нам с коллегами наконец разрешили сесть в нее, то первым делом мы залезли... на заднее сиденье. Ну а как еще убедиться в том, что в Geely решили главную, пожалуй, проблему китайских автомобилей - тесноту в салоне. Так вот в Atlas по-настоящему просторно - и для коленей, и для головы, и для плечей остается немало места. Видно, что инженеры учли, что автомобилем будут пользоваться не только жители Азии со скромным средним ростом. Да и сама по себе машина получилась немаленькая - 4 519 мм в длину, 1 831 в ширину и 1 694 - в высоту при колесной базе 2 670 мм. Чтобы представить - это очень близко к размерам Mazda CX-5 или Ford Kuga.

Правда, третьему пассажиру в центре комфорта, пожалуй, не хватит. Но не из-за особенностей кузова, а из-за жесткого подлокотника с двумя подстаканниками, который встроен в спинку сиденья. Зато для двоих седоков эта "фишка" придется в самый раз. В любом случае сидеть удобнее, конечно, спереди. Водительское и первое пассажирское кресла располагают к дальней дороге - особенно в комплектациях с экокожей. Мне они напомнили дорогие массажные. Идеальная по длине подушка, мощная боковая поддержка, массивная верхняя часть - своеобразный второй подголовник, мягкий подлокотник и до восьми режимов регулировки. Собственно, больше ничего для комфорта и не требуется.

Все довольно неплохо и с точки зрения эргономики. Удобный, подрезанный снизу руль получил клавиши управления самоадаптивным круиз-контролем и телефоном через Bluetooth. Центральный тоннель расположен практически горизонтально на уровне подлокотника и сливается с консолью. С двух сторон его обрамляют выполненные под хром ручки, напоминающие, что автомобиль способен ездить не только по шоссе. Подстаканники скрываются под крышкой-шторкой, а короткий селектор автоматической трансмиссии - под кожаным чехлом с контрастной прострочкой. Сбоку от рычага - два ряда клавиш, среди которых электронный ручной тормоз, режимы движения (Eco и Sport), кнопки активации систем автоматического удержания, помощи при спуске и отключения системы динамической стабилизации. Оговоримся, что информации о том, какие интеллектуальные помощники остались в белорусской версии Atlas, - нет.

Под центральной консолью расположен блок климатической системы с встроенным очистителем воздуха. К слову, "автоматический кондиционер", как значится в документации к автомобилю, в кроссовере двухзонный и обслуживает оба ряда сидений. Место повыше, уже непосредственно на консоли, занимает мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, голосовым управлением, встроенным модемом с 3G и Wi-Fi. Смотрится она, правда, весьма консервативно - учитывая десяток кнопок и шайб по обеим сторонам монитора. А испытать мультимедийку или даже навигатор (работающий якобы в 3D-режиме) в деле мне не удалось - разбираться в иероглифах было недосуг. А вот камера заднего вида понравилась: она одновременно показывает и качественное изображение с динамической разметкой, и проекцию сверху с системы кругового обзора.

Весьма инновационно выглядит приборная панель. Если в начальной версии Atlas это обычные круглые спидометр и одометр, а также стандартный информационный дисплейчик между ними, то в более высоких комплектациях весь щиток - цифровой. В обычном и экорежиме движения место в центре электронного табло занимает круг спидометра, рядом с которым появляется вертикальная шкала одометра (при этом цвет картинки меняется с белого на бирюзовый). В спортивном режиме в главном и единственном круге с ярко-оранжевой подсветкой фиксируется число оборотов двигателя, а текущая скорость выводится на виртуальный дисплей в виде цифры. В общем, все как на современных моделях Volvo - это марка, напомним, с 2010 года входит в состав концерна Geely. Кстати, о преемственности: и на аналоговой "приборке" Atlas, и на цифровой стоит внимательно присмотреться к используемому шрифту. Точно такое же начертание имели цифры, например, в спидометре классического седана Volvo 740, ставшего иконой стиля шведской компании.

Добавим, что в Atlas довольно вместительный багажник - 320 литров. Ему, к сожалению, не хватает хотя бы каких-нибудь примитивных креплений для груза. Зато китайцы с умом подошли к обустройству ниши для запасного колеса. Во-первых, оно закрывается чем-то вроде крышки из плотного пенопласта, в которую можно положить домкрат и знак аварийной остановки. А во-вторых, здесь предостаточно карманов и ниш разного объема. Кстати, моторный отсек в Atlas тоже закрыт декоративной защитой. Это, утверждают в компании, благотворно отразилось на уровне шума в салоне. Ну и выглядит отлично: под капотом нет ни масляных подтеков, ни каких-либо проводов, ни грязи из-под днища. Протер пластик тряпочкой от пыли - и все как новое.

Экспресс-тест

Испытывать Atlas в деле нам довелось в экспресс-режиме. А кроме того, мы опробовали переднеприводные кроссоверы с турбированным мотором собственной разработки Geely объемом 1,8 литра, которые у нас появятся не сразу. Но, по первому впечатлению, автомобиль с этим агрегатом и 6-диапазонным "автоматом" австралийской компании DSI разгоняется легко и плавно. Да, без агрессии, но и серьезных пауз и "подвисаний" я не почувствовал. В обычном режиме мне удалось разогнать машину весом 1,6 тонны до классической "сотни" за 13,3 секунды, в спортивном понадобилось на 0,6 с меньше, в экорежиме - на 0,3 с больше.

Уже известно, что в Беларуси пока начали производство автомобилей с моторами объемом 2,0 и 2,4 литра. Впрочем, по мощности турбированная силовая установка примерно соответствует атмосферному 2.4 - 143 и 148 л.с. соответственно. В Китае из-за этой коллизии Atlas обошелся без второго двигателя, там публика предпочла наддув. У нас же пока предстоит выбирать между 127- и 148-сильными "атмосферниками" (причем только со вторым из них кроссовер получит топовую версию и привод на все колеса).

Если говорить о подвеске и управляемости, то за пару километров пути они особых замечаний вызвать и не могли. Машина даже на приличной скорости перескочила через "лежачих полицейских", которые в Китае, показалось, будут пониже российских. Послышался лишь гулкий удар в задней части автомобиля - но речь идет именно о звуковом эффекте, на водительском кресле никакого дискомфорта не почувствовалось.

Резкими движениями руля я заставил кроссовер выписать "змейку" - и здесь тоже не удалось найти повода для критики. Зато отлично себя проявила та самая боковая поддержка - даже при резких маневрах водитель остается в рабочей позе. А про внедорожные особенности автомобиля, к сожалению, сказать нечего. Съехать с трассы нам так и не удалось, а потому, хватает ли Atlas 163-миллиметрового клиренса, учитывая геометрию его кузова, сказать не могу.

P.S.

Увы, тест-драйв нового кроссовера занял у нас примерно столько же времени, сколько дают обычному покупателю в автосалоне. Успел бы я за эти 20 минут принять решение о покупке Atlas? При всех симпатиях к машине не отвечу, поскольку многое зависит от ее стоимости, а она пока не называется.

Впрочем, уже понятно, что Atlas не будет дешевым - в нем и не возникает ощущения, что производитель на чем-то сэкономил. В Китае эта модель продается по цене от 1-1,4 млн рублей в пересчете на рубли. А ведь поставщиками "БелДжи", как говорят на заводе, являются в основном те же производители, что работают на Volvo. На марку, которая в бюджетном сегменте не замечена.

Как бы то ни было, одно дело сравнивать собранный в Беларуси китайский кроссовер с конкурентами других брендов из Поднебесной, с доступными "корейцами" или даже Renault, но другое - если он замахнется на более высокую нишу. А этого исключать нельзя, и тогда игра слов, заключенная в заголовок, станет реальностью: Atlas окажется слишком дорогим для наших автолюбителей. В свое время компания приучила нас к тому, что продавала интересные, но дешевые автомобили. Но теперь, как говорят руководители бренда, перед Geely стоит вопрос не цены, а ценности. Что эта восточная мудрость будет значить применительно к Atlas - скоро узнаем.