01.12.2017 20:12
    Поделиться

    Создатели сериала "Падение ордена" рассказали о казусах на съемках

    Ровно через неделю в России стартует масштабный телесериал "Падение ордена", продюсируемый Джереми Реннером и повествующий о разгроме тамплиеров. Английский историк-консультант Дэн Джонс и ирландский актер Падрейк Делани, исполнивший одну из важнейших ролей, поговорили о плодах своих трудов, встретившись в Праге, где проходили съемки.

    Джонс представил своего товарища как блестящего актера, тот, в свою очередь, отдал должное красноречию историка, и после обмена любезностями они перешли к обсуждению сериала. Англичанин выступил в роли интервьюера.

    Насколько хорошо тебе была известна история тамплиеров до начала работы над фильмом?

    Падрейк Делани: Я знал примерно то же, что знают все благодаря популярной культуре, тому, что у всех на слуху - о том же Священном Граале, например. Однако с настоящей историей тамплиеров я не был знаком.

    В ходе подготовки к роли приходилось заниматься интенсивными исследованиями?

    Падрейк Делани: В общем, да. Пришлось прочитать несколько книг. Твоей книги, к сожалению, тогда еще не было. Но я прочитал книгу Малколма Барбера (британский ученый, эксперт по Ордену тамплиеров - прим. "РГ-Кинократия"), книга эта замечательная. В то же время я не хотел перегружать свой мозг чрезмерным количеством информации - историческими фактами и фигурами, так как основной моей задачей было сосредоточиться на собственном персонаже и том, как он выглядит на экране.

    Расскажи нам немного о своем персонаже, Гавейне, не слишком раскрывая сюжет. Кто он такой, какова его роль в сюжете?

    Падрейк Делани: Впервые мы видим Гавейна при осаде Акры (пролог первого эпизода - прим. "РГ-Кинократия"). Это событие было драматичным для всех рыцарей, но для Гавейна - особенно, ведь именно там он получил свое ранение. Конечно, его как великого воина угнетает дальнейшая невозможность драться. Это не только физическая травма, но и психологическая. Он постепенно приходит к мысли о том, что, возможно, без тамплиеров ему будет лучше, что судьба его с ними не связывает. И я думаю, что Гавейн, которого вы увидите в десятом эпизоде, заметно сильно отличается от Гавейна из первого.

    Расскажи немного о съемках осады Акры, это - совершенно потрясающая сцена, на экране она смотрится просто грандиозно. Тем более что это - первая сцена сериала. Ее же снимали в хорватском городе Дубровник?

    Падрейк Делани: Да. Забавно, что и начало съемок "Падения ордена" в Дубровнике, и их финальный этап в Пругонице (недалеко от Праги - "РГ-Кинократия") проходили при экстремальной температуре. Когда мы заканчивали снимать в Пругонице - около года назад - было минус пятнадцать. Да, а начали мы действительно в Дубровнике, со сцены осады Акры. Там было жарко, и мы впервые надели доспехи, весь костюм - около 25 килограммов. Представьте себе, каково было в них бегать под солнцем.

    Но подобный совместный опыт сплотил нас с Томом (Калленом - "РГ-Кинократия") и Саймоном (Меррелсом - "РГ-Кинократия"), создал некое чувство братства. Так что это хорошо.

    А как насчет физической подготовки? То есть, конечно, по-настоящему драться-то не приходилось, но ведь это все равно очень выматывает - носить всю эту… униформу. Как ты физически готовился к роли?

    Падрейк Делани: Когда мне сказали, что мой герой, Гавейн, - выдающийся мечник, я отнесся к этому с энтузиазмом, нашел себе крутого тренера по фехтованию в Лондоне. И очень усердно тренировался в течение трех дней. Тогда мне мой агент и сказал: "Гавейн получает ранение в первом же эпизоде. Так что драться тебе не придется". (Смеется).

    Конечно, и я, и Том, и Саймон, и Бобби (Шонфилд - "РГ-Кинократия"), который играет Парсифаля, активно занимались физической подготовкой. В воскресенье вечером и в понедельник утром мы работали с тяжестями, c деревянным оружием и щитами, отрабатывая приемы и технику безопасности, подобные вещи. Затем - обед, а потом - работа с лошадьми до заката рядом со студией "Баррандов" (известная чешская киностудия, где проходили съемки - "РГ-Кинократия"). Да, это были нагруженные дни - за две недели до того, как мы отправились в Дубровник на съемки.

    И, разумеется, у меня была особая физическая подготовка, ведь Гавейн ранен. Вдобавок так уж получилось, что у меня врожденный недуг - септический артрит, и в первые месяцы жизни я пережил несколько операций на колене. В результате моя правая нога слабее и короче левой. Так что мне обычно приходится носить обувь со специальным каблуком, и проблемы с этим я испытываю до сих пор. А играя Гавейна, я специальный каблук не использовал - и хромал естественным образом.

    Когда я приезжал на съемки - примерно каждые три недели или около того, - мне бросилось в глаза, что у вас действительно сформировалось некое братство с Томом и Саймоном. Так и было, вы так сблизились на съемках?

    Падрейк Делани: Да. Причем ранее мы не пересекались. Пережитое на площадке и в Дубровнике нас и правда сплотило. Нас всех бросили в этот омут, и нужно было быстро узнать друг друга. Сдружило нас и то, что, прочитав сценарий и обсудив его, мы поняли, что все трое по-настоящему увлеклись темой тамплиеров.

    Мне очень понравилось, что ты использовал слово "омут", ведь есть подходящая к нему отличная история со съемок осады в Дубровнике, связанная с Саймоном Меррелсом, играющим Танкреда. Давай ты ее расскажешь, лучше никто этого не сделает.

    Падрейк Делани: В этой сцене мы во время осады Акры хватаем Грааль, бросаем его в ящик и бежим на корабль. А трап корабельный был очень узким, так что на нем нужно было быть осторожным. Три дубля прошли успешно, а на четвертом Саймон, бежавший впереди меня, налетел на двоих, которых там не должно было быть. Ему некуда было деться, и он упал в воду. Вообще это была очень серьезная ситуация: в этих тяжеленных доспехах оказаться в воде, когда дно от тебя футах в пятнадцати (около 4,5 метра - "РГ-Кинократия").

    У каждого своя версия этой истории, и в моей собственной я предстаю в особенно геройском свете: я наклоняюсь к воде, вытягиваю руку и вопрошаю (громко): "Саймон, как ты там, брат?". (Смеется). Камера в это время продолжала работать, и вы можете увидеть в сериале, как я озираюсь по сторонам: "Где же Саймон?". (Смеется).

    В сериале, слава богу, не Саймон, а Святой Грааль падает в воду. В течение первого сезона тема Грааля постоянно "всплывает" то там, то тут. Грааль - часть легенды тамплиеров, и за свою историю он немало повлиял на жизни многих людей. Как думаешь, чему он служит в "Падении ордена"?

    Падрейк Делани: Я думаю, "Падение ордена" на самом деле не столько о самом Граале, сколько о его символическом значении. Лэндри прикасается к нему - и уже готов к новому крестовому походу и возвращению Святой земли. Для Бонифация VIII он - ключ к объединению христиан Европы. Для Филиппа IV - то, что укрепит его власть и позволит победить Англию и Фландрию. И для Гавейна он, конечно, тоже важен. Когда он узнает, что Грааль во Франции, он начинает думать о его целительной силе, которая может ему помочь. То есть Грааль имеет разное значение для разных людей.

    Есть такая легенда о проклятии тамплиеров. Якобы Жак де Моле, последний магистр Ордена, которого сожгли на костре, перед этим проклял виновных, сказав, что бог их покарает. И в течение года и Филипп IV, и Климент V действительно умерли. Но и авторы сериала в некоторой степени ощутили на себе это проклятие, ведь сгорели декорации. И я тогда поделился с режиссером Дугласом Маккинтоном мыслью о проклятии, и впервые к этому отнеслись с юмором. (Смеется). Расскажите о пожаре.

    Падрейк Делани: Да, средневековый Париж, воссозданный на студии "Баррандов", был уничтожен. Мы просто поверить в это не могли. Я был в Вене, Саймон написал мне сообщение, и я решил, что это шутка. А потом мой агент из Нью-Йорка прислал статью одного из американских журналов, в которой это подтверждалось. Я немедленно вернулся, но ничего не мог сделать. Отчаянно пытались что-то спасти, но пожар был такой зверский, что все сгорело.

    Ведь это очень серьезное происшествие, которое могло сорвать съемки и погубить сериал. Многие именно так бы и поступили - закрыли бы проект. Как обстояли дела с "Падением ордена"?

    Падрейк Делани: Нет, этого и в мыслях не было. Пока декорации восстанавливались, мы работали над сценами в помещениях и на открытой местности. И, похоже, даже уложились в сроки. Нужно отдать должное съемочной команде и персоналу. Мы хотели закончить эту работу - и сделали это. Пришлось восстанавливать почти все. Единственное, что уцелело, - храм. Но все было восстановлено.

    Прошел почти год с момента завершения съемок. Сейчас, наконец, готовится мировая премьера - уже в начале декабря. Какой реакции от публики ты ждешь, на какую рассчитываешь?

    Падрейк Делани: Скажу лишь следующее: надеюсь, люди получат удовольствие. Там много экшна, захватывающий, полный событий сюжет. К тому же эта такая дань уважения тамплиерам. И еще я надеюсь, что кого-то сериал заставит найти хорошую книгу о тамплиерах и прочесть ее...

    Кстати, не подскажешь какую-нибудь? (Оба смеются).

    Падрейк Делани: ... да и просто заинтересоваться историей, ведь она всегда интереснее любых художественных произведений.

    Премьера "Падения ордена" состоится на телеканале ViP Premiere 8 декабря в 22:00. Также сериал будет доступен в онлайн-кинотеатре ViP Viasat Play.

    Поделиться