Кроссовер Lamborghini стал самым быстрым SUV в мире

Lamborghini официально представила свой первый кроссовер - модель Urus. И сразу же потеснила Bentley Bentayga на пьедестале быстрейших внедорожников в мире.

Характеристики у Urus действительно суперкаровские: разгон до 100 км/ч за 3,6 секунды, до 200 км/ч - 12,8, а максимальная скорость равна 305 км/ч. Предыдущий рекордсмен Bentayga первую сотню разменивал за 4,1 секунды, а "максималка" у него ограничивалась 301 км/ч.

Под капотом кроссовера Lamborghini расположился 4-литровый V8 с двумя турбинами. Мотор выдает 650 л. с. и 850 Нм крутящего момента и работает в паре с 8-ступенчатым "автоматом". В целом, логично, что машина, в техническом плане очень похожая на Audi Q7, Porsche Cayenne и Bentley Bentayga, получает тот же двигатель, что ставится на все "заряженные" модели концерна VAG (Bentley не в счет, британцы по-прежнему живут в 12-цилиндровом многолитровом царстве, и это хорошо). Этот V8 объемом 4 литра можно встретить, кроме выше названных машин, на Audi RS6 и RS7, а также Porsche Panamera. Теперь вот и на Urus, который, нарушив итальянские традиции, стал первым Lamborghini с не атмосферным двигателем.

Привод у новинки полный и основывается на межевом дифференциале Torsen, который по умолчанию распределяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси, а при необходимости может передать до 70% момента на передние колеса и до 87% - на задние.

Адаптивная пневматическая подвеска способна изменять дорожный просвет Urus в диапазоне от 158 до 248 мм. Почти 25 см под днищем - серьезная заявка о внедорожных амбициях, но не стоит обольщаться: разумеется, SUV от Lamborghini создан прежде всего для асфальта. О чем говорит более чем внушительный драйверский арсенал: подруливающие задние колеса, способные изменять угол до 3 градусов в каждую сторону в зависимости от дорожной ситуации, активный задний дифференциал, распределяющий тягу между правым и левым задними колесами, а также активный электромеханический стабилизатор поперечной устойчивости.

Интерьер Urus, хоть и выполнен в традиционной стилистике Lamborghini, по конфигурации центральной консоли с двумя экранами напоминает прежде всего новейшие Audi - A7 и A8, недавно показанные публике.

Первые поставки в Россию намечены на лето следующего года, а ценник начинается от 15,2 миллиона рублей.