06.12.2017 12:10

Тест-драйв Audi A5 Coupe: Какой получилась новая немецкая двухдверка

Текст, видео: Виктор Смеюха
Коль скоро у Audi A5 самая скудная по сравнению с конкурентами гамма двигателей (их всего два), перед нами стояла нелегкая дилемма.190-сильный двухлитровый дизель или 249-литровый бензиновый мотор того же объема? Остановились на бензине. Потому что российскому покупателю он милее. И не прогадали.

Самые мощные моторы, доступные для двухдверки Audi (2,9-литровый мощностью 450 л. с. и трехлитровый мощностью 354 л. с.), ставятся на машины с обозначением RS и S соответственно. Вот простой "ашке" и достались всего два агрегата. Один на тяжелом топливе, а второй классический бензиновый. Оба двухлитровые.

Бензиновая "четверка" разгоняет A5 до 100 км/ч за вполне себе спринтерские 5,8 секунды. Дизельный агрегат немногим медленнее, однако его результат тоже стыдным не назовешь - чтобы набрать первую "сотню", купе с этим мотором требуется 7,2 секунды.

Оба двигателя работают в паре с 7-ступенчатым "роботом" S-tronic, одной из лучший трансмиссий, когда-либо создававшихся Audi, да и автопромом в целом. Коробка расторопна настолько, насколько это вообще возможно. Переключения молниеносны, ты их просто не успеваешь заметить. А алгоритм настолько четко считывает намерения водителя ускориться или, наоборот, ехать размеренно, что создается ощущение телепатической связи с машиной.

Двухлитровая "турбочетверка" - очень сбалансированный мотор. Хватает и тяги на низах, и мощности на пике, а нагнетаемый с помощью динамиков опциональной акустики Bang & Olufsen звук "выхлопа" звучит раскатисто и нарочито басовито. Даже слишком басовито. Пытается ввести в заблуждение относительно собственного объема, привирая на литр или даже полтора.

Электронно-управляемая подвеска ведет себя слегка расхлябанно в режиме "Comfort", однако если сменить его на "Sport", машина становится максимально прозрачной и послушной, острой, чуткой и точной. При этом управление A5 даже в "боевом" режиме не требует никаких специальных навыков, опыта, сноровки. Она интуитивно понятна, прогнозируема и безопасна. Цивилизованный fun to drive без последствий. Салон A5 в версии S-line (а нам на тест досталась именно такая) - царство алькантары.

Аскетичная роскошь, которую человек несведущий может принять за бедное убранство интерьера. Это, разумеется, не так ни на деле, ни на словах. Тестовый автомобиль, кстати, стоит 4,4 миллиона рублей.

У меня к этому эргономически безупречному салону есть лишь одна (субъективная) претензия. Он скуп на эмоции. Как дорогой и продуманный до мелочей офис, отделанный качественными материалами и строгими цветами, настраивающими на рабочий лад. Здесь вы прекрасно сконцентрируетесь и выложитесь на все сто при выполнении поставленной задачи, однако вряд ли почувствуете домашний уют.

Впрочем, если исключить вкусовщину, то минусов у машины очень и очень мало.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники