06.12.2017 21:20

Ученые придумали, как есть жирную пищу и не толстеть

Особая настройка генов в организме мышей привела к тому, что животные, посаженные на диету с высоким содержанием жиров, не только не потолстели, но и в целом улучшили обмен веществ. Соответствующих результатов добились ученые Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе, говорится на сайте вуза.

Речь идет о гене Hedgehog (в переводе с английского - ежик) и соответствующем ему сигнальном пути с аналогичным названием, который присутствует во многих тканях организма, его основное назначение - правильное развитие организма. Команда под руководством профессора ортопедической хирургии Фанксина Лонга (Fanxin Long) вывела мышей с генами, которые активировали сигнальный путь Hedgehog в жировых клетках, когда животные питались пищей с высоким содержанием жиров.

После восьми недель, когда мыши ни в чем себе не отказывали, у контрольной группы ожидаемо развилось ожирение. Другая же часть грызунов с активированным сигнальным путем Hedgehog лишний вес не набрала. Жировые клетки в их организмах перестали расти.

- Мы набираем вес в основном потому, что жировые клетки становятся больше, а не из-за того, что растет их количество, - объяснил профессор Лонг. - Также мы обнаружили, что у подопытных животных был более низкий уровень глюкозы в крови.

Впрочем, любителям основательно подкрепиться пока рано радоваться. Применить тот же метод к людям довольно сложно из-за того, что активация указанного сигнального пути может вызвать массу побочных эффектов вплоть до рака.

Более подробно с результатами исследования можно познакомиться в статье, опубликованной в журнале eLife.